Авром

Чем эта суббота отличается от других суббот? Законы Песаха, который начинается на исходе субботы.

Чем эта суббота отличается от других суббот? Законы Песаха, который начинается на исходе субботы.

Рав Авраам Шмулевич


Сборник молитв на еврейские праздники традиционно называется "Махзор", что означает "круговращение". Взгляд на мир сквозь призму еврейских праздников подчеркивает повторяемость, акцентирует устойчивость мирa. Одни и те же события, одни и те же ритуалы возвращаются из года в год, из века век, включая следующего им еврея в единую цепь поколений - от Адама до часа воскресения мертвых. "И восходит солнце, и заходит солнце, и устремляется к месту своему, где оно восходит. Идет к югу и поворачивает к северу; кружится, кружится, движется ветер, и на круги свои возвращается ветер".

Однако Творец всего сущего Б-г Авраама, Ицхака и Яакова любит разнообразие. И в определённые годы сам еврейский календарь выбивает нас из привычного ритма, привнося в привычную рутину соблюдения неожиданные сложные галахические коллизии. Именно в таком году - 5781-м году от сотворения мира - мы и пребываем ныне.
Когда первый день Песаха совпадает с первым днем недели, и, соответственно, Эрев Песах - так именуется канун праздника, т.е. день, предшествующий Песаху - приходится на шаббат, это вызывает существенные изменения в порядке подготовки и проведения праздника.

Еврейский календарь устроен таким образом, что Эрев Песах выпадает на субботу периодами - в течение долго времени, порядка двадцати лет, этого не происходит, затем с промежутком в несколько лет (2-4 года) - случается два, реже три раза - и снова долгий период, когда Эрев Песах избегает шаббата. Предыдущий раз Песах приходился на первый день недели (воскресенье) в 5768-м году от сотворения мира, т.е. в 2008-м году, до того - в 5765-м году от сотворения мира, 24 апреля 2005-го года, еще ранее – в 5761-м году, 8-го апреля 2001-го года. Следующий раз это произойдет лишь в 5785-м году, 13 апреля 2025-го года.

Какие же изменения в ходе праздника все это вызывает?

(Ниже время дано по Иерусалиму, однако страна наша пока небольшая, расстояние от Иерусалима до Хайфы - это не расстояние от Нила до Евфрата, и разница составляет лишь несколько минут. Для каждого населенного пункта совсем точное время можно узнать в местном религиозном совете или синагоге).

Итак:

1. Пост первенцев в этом году - в четверг, 25 марта. То есть с 14 нисана, как в обычные годы, он переносится на 12 нисана.

2. “Бдикат хамец”, проверку, не остался ли дома и вообще в личном владении хамец (квасное), проводят в начале ночи 13-го Нисана, то есть в ночь с четверга на пятницу, с 25 на 26 марта. Проверку проводят как обычно.
Перед её началом поизносят благословение:
БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЕЙНУ МЕЛЕХ hА-ОЛАМ, АШЕР КИДШАНУ БЭМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ АЛЬ БИУР ХАМЕЦ
БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ, ОСВЯТИВШИЙ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ПОВЕЛЕВШИЙ НАМ УНИЧТОЖАТЬ ХАМЕЦ.
Проверку следует производить при свете свечи. Если пользоваться свечой неудобно или опасно, можно использовать электрический фонарь.
После проверки тот, кто её производит (обычно хозяин дома) делает «битуль хамец», т.е. аннулирование хамеца. Делается это точно так же, как и в обычные годы, произносят текст: «Весь хамец и закваска, находящиеся у меня во владении, которые я не видел и не убрал, пусть станут ничьи и ничем, как пыль земли».
По-арамейски это звучит так: КОЛЬ ХАМИРА ВА-ХАМИА ДЕ-ИКА БИРШУТИ ДЕ-ЛА ХАМИТЕ У-ДЕ-ЛА БИАРТЕ ЛИБАТЕЛЬ ВЕ-ЛЕhЕВЕ hЕФКЕР КЕ-АФРА ДЕ-АР'A.
Хамец, который будут есть в пятницу и субботу, оставляют в отдельном уголке. Надо помнить, что после второй субботней трапезы (точнее, до в 10:10 утра субботы, по летнему времени) хамеца быть уже не должно, то есть оставлять надо немного. Надо не забывать, что летнее время вводится как раз накануне Песаха, в ночь с 25 на 26 марта, с 12 на 13 Нисана, стрелки переводятся на час вперёд.

3. Изменения обычного порядка начинаются на следующий день. Сжигание хамеца производят не 14 нисана, как в остальные годы, а 13 нисана, т.е. в пятницу, 26 марта. Сделать это нужно до 11:28, однако если по каким-то причинам этого всё же сделано не было – хамец можно сжечь вплоть до наступления шаббата.
После этой процедуры хамецом еще можно пользоваться, более того – его нужно оставить для первых двух субботних трапез. Поэтому, в отличие от обычного хода вещей, аннулирование хамеца после сжигания не производится. Окончательно аннулируют хамец, сказав: «Весь хамец и закваска...», в шаббат, после того, как едят хамец в последний раз. Запрет на использование хамеца и владение им вступает в силу в 11:27 в субботу, то есть 14 нисана.

4. Утренняя молитва (шахарит) в эту пятницу такая же, как и в обычную пятницу. Те, кто придерживаются обычая не читать в Эрев Песах в разделе псукей д'зимра 100-й псалом («мизмор ле-тода), в данном случае читают его. Также читают обычным образом «шнаим микра эхад Таргум», недельную главу «Цав».

5. Желательно пожарить «зроа» (косточка с мясом, напоминающая о пасхальной жертве) для пасхального седера заранее, т.е. в пятницу или же до того, т.к. по некоторым мнениям делать это в сам праздник нельзя.

6. Следует помнить, что в шаббат нельзя производить никаких действий, являющихся подготовкой к следующему дню, даже если это йом-тов (праздник). То есть, в эту субботу нельзя готовить к Песаху даже то, что готовить в шаббат разрешено, например, нарезать овощи, нельзя после субботней трапезы накрывать стол для седера и т.д. Со всеми этими действиями надо подождать до исхода субботы. Производить их можно только после произнесения разделительной молитвы. Те, кто молятся маарив, произносят ее в молитве шмоне-эсре во втором благословении «ата бхартану» - а именно, отрывок «ватодиану». Тем же, кто не читает шмоне-есре, надо сказать вслух «Благословен разделяющий между святым и святым» или на иврите «Барух ха-мавдиль бейн кодеш в’кодеш».

7. Свечи, которые будут зажигать в праздник, необходимо установить в подсвечники до наступления субботы, поскольку в сам праздник нельзя очищать подсвечники от воска и нельзя оплавлять свечи, чтобы они лучше стояли. Но налить в светильник масло и поставить свечи, если для этого не требуется их оплавливать и очищать подсвечники – можно и в сам Песах.

8. Перед наступлением субботы надо зажечь свечу, которая горит более суток, ведь в праздник, который начинается сразу после окончания шаббата, праздничные свечи можно зажигать только от огня, зажженного до шаббата. Благословение на зажигание этой свечи не произноситься. Стоит взять свечу, горящую 48 часов, т.к. в праздник огонь нам еще понадобиться - зажигать газ (спичку при этом тушить нельзя, напомним), или, для тех, кто имеет несчастье жить вне пределов Земли Израиля, зажечь свечи второго дня праздника.

9. Все приготовления к Песаху, в том числе и смену посуды, необходимо закончить до наступления субботы. На субботу готовят в пасхальной посуде.

10. Однако в субботу необходимо провести субботние трапезы, в которых обязательно есть хлеб. Мацу же в день перед Песахом есть нельзя, поэтому без хамеца в виде хлеба нам не обойтись. До начала трапезы его оставляют в надежном месте, что бы исключить попадание куда-либо крошек. Особенно критично проследить, чтобы хамец не попал на пасхальную посуду. Практичнее брать питы, поскольку от них меньше всего крошек. А среди пит наиболее предпочтительны так. наз. бедуинские питы (это такой сорт пит) – чтобы извлечь из них крошки, необходимо приложить целенаправленные усилия. К сожалению, лично мне известна лишь одна пекарня в Иерусалиме, где их производят.

11. Если на столе наличествует хамец, то едят из одноразовой посуды, одноразовыми приборами и на одноразовой скатерти. В одноразовую посуду еду, приготовленную в пасхальной посуде, перекладывают пасхальным половником или вилкой, следя, что бы они не соприкасалась с хамецом, (желательно и со стенками одноразовой посуды). Если же кто-то хочет есть в субботу из обычной посуды (которая у нас уже только пасхальная), то необходимо начать трапезничать на одноразовой скатерти, съесть весь хлеб и другой хамец без остатка, собрать и уничтожить крошки, выкинуть и скатерть и всю одноразовую посуду, которая была на столе, подмести пол, очистить (разрешённым в субботу способом) одежду от возможных крошек, тщательно помыть руки, прополоскать рот - и только тогда подавать пасхальную посуду. Есть лучше над поверхностью, которую легко подмести – ковёр тут наихудший вариант. Подметать пол в шаббат необходимо изменённым, по сравнению с обычным, способом, например, взять веник в левую руку.
Удобно положить одноразовую скатерть и на пол, что бы потом выкинуть ее вместе с крошками, буде такие окажутся.

12. Следующий пункт вероятнее всего может касаться солдат, живущих в палатках. Если нет возможности провести трапезы над полом или вообще каким-то покрытием, но лишь над песком или взрыхленной землей – то подметать землю веником, щеткой или материй нельзя. Это действие является запрещенным в шаббат, подпадая под субботний запрет на «пахоту». Лучше всего в этом случае засыпать крошки песком, ведро с ним надо приготовить для данной цели до шаббата.

13. Есть (и вообще использовать) хамец можно в субботу до 10:105 утра. Удобнее всего к этому времени его таки съесть. А для получения этого результата субботнюю утреннюю трапезу желательно начать раньше обычного. Однако, если хамец все еще остался, то до 10:10-ти его необходимо уничтожить. Лучший – на самом деле почти единственный - способ качественно произвести эту операцию в условиях нашей нещасной современной городской жизни - выбросить остатки хамеца в туалет и спустить воду. Крошки с одноразовой скатерти следует также вытрясти над унитазом или над ванной, подмести вокруг пол, а саму скатерть складировать в надежном месте до окончания Песаха.
Там, где есть эрув и для тех, кто полагается на него, есть еще один способ уничтожить хамец – выкинуть его в мусорный бак, находящийся в общественном владении. Выкидывать его в мусорное ведро дома нельзя, т.к. при этом хамец остается в вашем частном владении.

14. После этого (или после того, как закончили есть хамец в трапезу и съели его до последней крошки и уничтожать нечего) произносят текст “битуль хамец” (“аннулирование хамеца”): «Весь хамец и закваска, находящиеся у меня во владении, которые я видел или не видел, убрал или не убрал, пусть станут ничьи и ничем, как пыль земли».

15. Галахически-логистическую проблему представляет третья субботняя трапеза.
Её, как и предыдущие трапезы субботы, крайне желательно устраивать на хлеб. Причем третью трапезу, согласно авторитетным мнениям, надо провести после полудня. А после полудня есть хлеб уже нельзя. И мацу (а маца – вид хлеба), нельзя есть весь канун Песаха.
Лучше всего выйти из положения следующим образом: второй по предпочтительности вариант проведения третьей трапезы – сделать её на «мезанот», т.е. на мучные изделия. В нашем случае приготовить до начала субботы кнейдлах – они делаются из мацовой муки и яиц и продаются практически в любом кашерном магазине Израиля. И в третью трапезу съесть их со спокойной совестью вместе с мясом и/или рыбой, фруктами и овощами. Если же кнейдлах нет или по каким-то, будь то гастрономическим или галахическим, соображениям их есть не хочется – тогда третью трапезу делают на мясо, рыбу и фрукты. Наименее предпочтительный вариант – только на фрукты.
В любом случае есть нужно столько, что бы с аппетитом поджидать начала седера.
Если едят кнейдлах (или иные кушанья из мацовой муки) – закончить трапезу надо до последней четверти дня, примерно до 16-ти часов. После этого можно есть овощи-фрукты, но тоже немного.

Есть ещё вариант. Согласно книге Зогар (парашат Эмор, 95,1) третью трапезу устраивают на «слова Торы и на вино». Но тем, кто пойдет этим путем, следует следить, что бы вина было не очень много, поскольку впереди еще седер. Относительно же слов Торы – наоборот, чем больше их будет, тем лучше.

16. В эту субботу особенно важно посвятить максимально возможное время изучению Торы. В первую очередь учат законы пасхальной жертвы и других жертвоприношений праздника и законы Песаха и проведения седера.

17. При этом не следует забывать, что сон относится к числу предписанных удовольствий субботы, да и к седеру желательно подойти хорошо выспавшимся. Однако нельзя сказать вслух что-то вроде: «Я иду спать, что бы выспаться до седера». Но подумать про себя так можно.

18. В субботу, вплоть до ее исхода, нельзя заниматься никакими приготовлениями к Седеру. Праздничные свечи зажигают не раньше исхода субботы от зажженной до ее начала суточной свечи.

19. На исходе субботы, авдала совмещается с кидушем, который является частью Седера (первый из четырех бокалов). Необходимый текст имеется в любой пасхальной агаде.
И спички, и свечи, используемые для авдалы, нельзя гасить, их кладут в какое-то безопасное место, где они сами и догорают. Поэтому удобнее взять короткий кусок свечи авдалы или две маленькие одинарные свечки, тогда при чтении благословения их пламя нужно совместить. Можно и просто благословить огонь на праздничные свечи, которые следует зажечь до того.

20. В маариве (вечерней молитве) начала праздника, в молитве шмоне-эсре во втором благословении «ата бхартану» добавляют отрывок «ватодиану», он напечатан во всех махзорах. Тем, кто забыл его произнести – повторять молитву не нужно.

21. Когда пасхальная ночь приходится на исход субботы, несколько изменяется и порядок жертвоприношений праздника.
Очень важно помнить, что главной сутью праздника Песах, основным его событием, является принесение пасхальной жертвы (“корбан песах”) и последующая вечерняя трапеза, в ходе которой ее и вкушают, вместе с мясом другой праздничной жертвы «хагига», мацой и марором.
На нашем пасхальном столе напоминаем о корбан песах служит зроа (жареная кость с мясом или просто куском жареного мяса), а напоминанием о хагиге – сваренное вкрутую яйцо.

Когда пасхальная ночь приходится на исход субботы, жертва хагига не приносится. Соответственно, её мясо отсутствует на праздничном столе. В наше время, однако, изменений нет, яйцо кладется на пасхальное блюдо и в этот Песах.

Эта трапеза, вкушение пасхальной жертвы – одно из центральных событий года, и именно она называется Седер Песах. Наш сегодняшней седер – лишь бледное подобие настоящего седера, каким он должен быть. Начать приносить корбан Песах возможно было бы уже сейчас – если бы евреи по настоящему захотели этого и начали предпринимать соответствующие действия для возвращения порядка храмовых жертвоприношений. Но, увы – «история разведчиков» повторяется и в наше время.

22.
Ещё один поучительный момент.

Пасхальную жертву приносят в Иерусалимском Храме в Эрев Песах после полудня. Чтобы совершить жертвоприношение, несколько евреев – семья или группа соседей, родственников и/или друзей должны объединиться в группу - «хавуру». Каждый приносимый жертвенный ягненок до жертвоприношения должен быть назначен для какой-то «хавуры». И только члены этой «хавуры» могут есть его.
Приносят ягненка в Храм и участвуют в жертвоприношении по одному представителю от каждой “хавуры”.
Если Эрев Песах приходится на субботу, то все они ждут на Храмовой горе исхода субботы, и затем относят жертвенного ягненка домой (или в место в котором гостит “хавура”, если они не иерусалимцы), где и начинают готовить его к пасхальному Седеру.

То есть если этот день выпал на субботу, то все, кто приносят жертву, (а для населения сегодняшнего Израиля это будет несколько сот тысяч человек) после ее принесения должны оставаться на Храмовой Горе до конца субботы. Где им поместиться? На самой Горе разместить такое количества народу крайне проблематично. Но вот несколько лет назад арабы построили на Храмовой Горе, точнее в ее недрах, самую большую мечеть мира, на десятки тысяч человек, расширив и модернизировав так называемые “Конюшни Соломона” - подземный комплекс времен крестоносцев.

И тем самым решив данную проблему - когда Песах снова выпадет на следующий за субботой день - место для многочисленных паломников уже готово!

"Вот, зима уже прошла: дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей". Песнь Песней, 2:11-12


23. К, сожалению, Храм пока еще не построен, но будем надеяться, что этот Песах будет отличаться от предыдущего еще и тем, что он станет последним, который мы празднуем без Храма.
Мир без Храма – больной мир, духовно и физически.


Радостного и кошерного Праздника!


Использованные источники:
תלמוד בבלי. פסחום, מט, א .יג, א.
רמב"ם, משנה תורה, חמץ ומצה ג, ג – ד.
שלחן ערור ארח חיים עם משנה ברורה, פר' תמד, תצא.
ספר שני לוחות הברית . מסכת פסחים, פרק נר מצבה, טו.
חיי אדם. כלל קכט.
שעורים מצויינים בהלכה על קצור שלחן ערוך, סימן קטו.
הגדת המקדש. הרב ישראל אריאל.
לוח דבר בעתו.
מקראי קודש. הלכות ליל הסדר. פרק א. הרב משה הררי.
ספר מאמר מרדכי למועדים ולימים. פרק י. הרב מרדכי אליהו.
פניני הלכה. פסח. הרב אליעזר מלמד.
פסח כהלכה. שמועל דביר.
J. David Bleich. Contemporary Halakhic problems. Vol.1, Erev Pesach Which Occurs on Shabbat, pp. 38-43. Yeshiva University Press, NY & Hoboken. 1977.
Рав Яков Беленький. Галахическое руководство к Песаху. http://www.machanaim.org/holidays/pesah/halacha.htm
Рав Бенцион Зильбер. Песах, который начинается на исходе субботы.
http://toldot.ru/rus/articles/art/480

Авром

Зачем, на самом деле, недавно была построена мечеть на Храмовой горе.

Зачем, на самом деле, недавно была построена мечеть на Храмовой горе.



Пасхальную жертву приносят в Иерусалимском Храме в Эрев Песах (день, перед Песахом) после полудня. Чтобы совершить жертвоприношение, несколько евреев – семья или группа соседей, родственников и/или друзей должны объединиться в группу - «хавуру». Каждый приносимый жертвенный ягненок до жертвоприношения должен быть назначен для какой-то «хавуры». И только члены этой «хавуры» могут есть его.

Приносят ягненка в Храм и участвуют в жертвоприношении по одному представителю от каждой “хавуры”.

Если Эрев Песах приходится на субботу (как в этом году), то все они ждут на Храмовой горе исхода субботы, и затем относят жертвенного ягненка домой (или в место в котором гостит “хавура”, если они не иерусалимцы), где и начинают готовить его к пасхальному Седеру.



То есть если этот день выпал на субботу, то все, кто приносят жертву, (а для населения сегодняшнего Израиля это будет несколько сот тысяч человек) после ее принесения должны оставаться на Храмовой Горе до конца субботы. Где им поместиться? На самой Горе разместить такое количества народу крайне проблематично. Но вот несколько лет назад арабы построили на Храмовой Горе, точнее в ее недрах, самую большую мечеть мира, на десятки тысяч человек, расширив и модернизировав так называемые “Конюшни Соломона” - подземный комплекс времен крестоносцев.



И тем самым решив данную проблему - когда Песах снова выпадет на следующий за субботой день - место для многочисленных паломников уже готово!



"Вот, зима уже прошла: дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей". Песнь Песней, 2:11-12

 

Рав Авраам Шмулевич

Авром

Израиль готовится к четвертым выборам за два года

Израиль готовится к четвертым выборам за два года

В преддверии голосования израильские власти отменили квоту на въезд израильтян, чтобы отдать свой голос могли все граждане страны. Каковы шансы Биньямина Нетаньяху?
Плакат предвыборной кампании в Израиле.
Плакат предвыборной кампании в Израиле. Фото: Ammar Awad/Reuters
Политический кризис стал для Израиля нормой жизни. С 2019 года партия «Ликуд» Биньямина Нетаньяху остается доминирующей политической силой Израиля, но каждый раз ей не хватает поддержки для создания устойчивой коалиции — и марафон внеочередных выборов продолжается.
Лейтмотивом новой предвыборной кампании стала ситуация с коронавирусом. Многие израильтяне гордятся своим премьером, которому удалось обеспечить самые быстрые темпы вакцинации в мире — более половины населения страны уже сделали обе прививки. Другие, напротив, обвиняют политика в злоупотреблениии полномочиями — третий локдаун в Израиле был снят за несколько дней до голосования.
Читайте также:
Нетаньяху заявил в суде о своей невиновности
В феврале Нетаньяху стал первым в истории Израиля премьер-министром, которому предъявлены обвинения по уголовному делу. Три параллельных процесса о мошенничестве и злоупотреблении полномочиями усугубили раскол общества, но не уничтожили репутацию «Ликуда» — сторонники Нетаньяху просто объявили их «попыткой юридического переворота». За кого будут голосовать израильтяне? Житель Рамат-Гана Григорий говорит, что до конца еще не определился:
«Конечно, это вопрос совсем не легкий, я еще для себя сам не до конца решил. Нет новых лиц. В Тель-Авиве, конечно, царит атмосфера антинетаньяховская, и нам, русским людям, а я только так и могу судить, смотреть на картину, когда человек никак не может уйти из власти — это, конечно, немного печально. Поэтому голосовать либо я просто не буду, либо проголосую за Яира Лапида, но не из-за того, что он мне слишком сильно нравится».

По словам жителя Бней-Брака Никиты, многие говорят, что не хотят больше видеть Нетаньяху премьером:
«Я по прежнему собираюсь бросать белый билет. У меня нет никаких политических кандидатов, которых я бы поддерживал. Но и свой голос я не хочу отдавать в пустоту. В принципе, все общее между людьми, что я слышу, — это только то, что все против Биби, так как он давно у власти, у него есть всякие монополии и прочее».

Третий локдаун в Израиле был введен еще в декабре и был беспрецедентно жестким — на месяц въезд в страну был практически полностью закрыт даже для граждан. Многие ограничения сохраняются до сих пор, хотя и с существенными послаблениями. Как обещал накануне выборов сам Нетаньяху, нового локдауна в Израиле больше не будет — однако об открытии границ для иностранцев речи пока не идет. За несколько дней до выборов Высокий суд Израиля полностью снял ограничения на въезд в страну израильтян — чтобы все могли проголосовать. Какими могут быть результаты выборов? Рассуждает президент Института восточного партнерства в Иерусалиме Авраам Шмулевич:
Авраам Шмулевич
президент Института восточного партнерства в Иерусалиме
«Я думаю, можно прогнозировать, что в ближайшее время будут следующие выборы. Выборы в Израиле становятся уже доброй традицией. Шутники шутят, что нужно вообще писать в законе, что выборы у нас каждые полгода. Все прогнозы, которые есть, дают неустойчивую коалицию. Скорее всего, Нетаньяху по-прежнему останется премьер-министром, то есть сможет сформировать коалицию, хотя это тоже нельзя гарантировать. Даже если удастся сформировать коалицию без Нетаньяху, то она в любом случае будет [с преимуществом в] два-три голоса, но скорее всего, повторяю, будет снова Нетаньяху премьером с очень неустойчивой коалицией. Так что можно ожидать следующих выборов в ближайшие два года».

Данные экзит-поллов традиционно публикуются сразу после закрытия участков, то есть около 11 вечера по московскому времени. Официальные итоги голосования могут быть подведены уже к среде. Первое после выборов в кнессет заседание суда по делу о коррупции премьер-министра Нетаньяху назначено на 5 апреля.

https://www.bfm.ru/news/467894

Авром

Байден назвал Путина убийцей. Большая перезагрузка. Чьи чубы будут лететь?

Авром

Авраам Шмулевич: «Израиль разрабатывает оружие будущего»

Авраам Шмулевич: «Израиль разрабатывает оружие будущего»


Авраам Шмулевич: «Израиль разрабатывает оружие будущего»

Министерство обороны Израиля провело серию испытаний уникального минометного снаряда, получившего название «Стальное жало». Об этом стало известно в воскресенье, 14 марта. Судя по всему, речь идет об уникальной разработке, которая не имеет аналогов в мире. О некоторых подробностях в создании этого оружия нам рассказал израильский политолог Авраам Шмулевич.

Как отметил израильский политолог, над данной разработкой «умного» минометного снаряда Израиль работал 10 лет.

«И нужно понимать, что это будущее наземного боя. Самонаводящиеся боеприпасы и системы — это то, что будет определять действия в рамках наземного боя. Даже уже сейчас. В данном случае речь идет о минометном снаряде. Почему это особенно важно и эффективно? Миномет, с одной стороны, очень компактное оружие. Его можно поставить на любую машину, даже на легковую. Миномет очень эффективен в городских боях, в боях в горах и когда есть сильно укрепленная оборона противника. Благодаря вертикальной траектории он может огибать любое препятствие, бить на достаточно близкие расстояния. Вы можете стрелять из миномета, поражая противника, который находится в 100 метров от вас за линией укрепления. При этом “Стальное жало” весьма разрушительный снаряд», — отметил А.Шмулевич.

Поскольку эта система обеспечивает практически 100-процентное попадание, она создает полную революцию на поле боя, в разы увеличивая эффективность минометов.

«Как я уже отмечал, Израиль разрабатывал эту систему на протяжении 10 лет. Понятно удивление мировой общественности: об этом никто не знал и вдруг система появляется в готовом виде. Однако в США, поскольку там есть утверждение военного бюджета, публикуют направления научных разработок, на которые выделяются деньги. И мы знаем, что и там ведется разработка самонаводящихся артиллерийских снарядов и самонаводящихся пуль. Это пуля, которая сама ищет жертву, ищет противника и поражает его. По идее, это должно давать 100-процентное попадание. В США разработки в этой сфере ведутся. Но Израиль, как мы видим, в этом отношении является даже более передовой страной, чем США», — сказал А. Шмулевич.

Как отмечает наш собеседник, несколько недель назад также появилось сообщение, что в Израиле разработана система самонаведения, которая устанавливается на любую винтовку и даже на пистолет: «Этот прицел достаточно массивный. Он весит около полутора килограмма. Система автоматом сама наводит винтовку на цель, обеспечивая практически стопроцентное поражение. Человек может впервые взять в руки автомат и единственное, что ему нужно уметь, — это нажимать на курок. Выстрел в результате возымеет 100-процентное попадание. Она была разработана одной из израильских военных компаний и уже принимается на вооружение израильской армии. Притом там используются обычные пули для автомата М-16, который дает поразительный результат. Это тоже революция на поле боя. За такими вот системами будущее», — заявил А.Шмулевич.

Как подчеркнул израильский политолог, во время последней Карабахской войны азербайджанская армия продемонстрировала, как в будущем будут осуществляться боевые действия: «Это и массированное применение беспилотников, баражирующих боеприпасов на поле боя. И такого еще не было. Также будущее на поле боя за теми израильскими системами, о которых мы говорим. У Армении, понятно, ничего подобного нет. Такого вооружения нет ни у Ирана, ни даже у России.

https://stmegi.com/posts/87442/avraam-shmulevich-izrail-razrabatyvaet-oruzhie-budushchego/?fbclid=IwAR0t-3xvURV5aV_tl35YRbHIt6mPnLmj92A7s65Ub8zCApKAt6061sQLNOM

Авром

На съезде Международного Гиперсионистского Движения "Беад Арцейну" («За Родину!»).

На съезде Международного Гиперсионистского Движения "Беад Арцейну" («За Родину!»). С депутатом Кнессета Мариной Солодкиной (благословенной памяти), депутатом Кнессета Михаэлем Кляйнером, писателем Александром Рыбалка Alexandre Rybalka, и равом Авраамом Шмулевичем.

Авром

Новый год храбрых людей

Новый год храбрых людей
Обращение Международного Гиперсионистского Движения "Брал Арцейну" ("За Родину!"). Новый год царей 5881.

Каждый год первого числа месяца нисан движение "Беад Арцейну" поздравляет весь еврейский народ и своих соратников с Новым Годом.
Каждый год первого числа месяца нисан движение "Беад Арцейну" поздравляет своих участников, поклонников, да и просто всех евреев с Новым Годом.
В нашей истории он называется Новым Годом царей. В благословенные времена, когда у евреев была монархия, а не сотни партий и выборы дважды в год, дела царства отсчитывались от нисана до нисана.
В этот год отважные люди - цари Израильские - праздновали свой юбилей. Они прикидывали, как следующий год проработает Храм, и сколько на следующий год они присоединят земли к своим владениям. Впрочем, на лишнее еврейские цари не посягали - их интересовало только освобождение Земли Обетованной.
Рубежом достижений служило первое нисана. Это праздник нашего движения.
К сожалению, нынешнему правительству похвастаться нечем, кроме разрушенной экономики. Сегодня еврейскому народу не завоеваний - не умереть бы с голоду!
Однако стоит помнить, что даже в самые тёмные времена не переводились в нашем народе отважные люди. И те, кто по воле властей сегодня заперт в гетто, и те, кто "пасут ягнят", завтра могут возглавить освободительный поход евреев.
Вскорости, в наши дни, уже в этом новом году, наступившем сегодня.

Рав Авраам Шмулевич, Председатель Международного Гиперсионистского Движения "Беад Арцейну" ("За Родину!")
Секретариат Движения
Авром

Как работает система на Северном Кавказе. Статья восьмилетннй давности, но система не изменилась

Как работает система на Северном Кавказе. Статья восьмилетннй давности, но система не изменилась

Адвокат Расул Кадиев:
"Не надо забывать, что охранительные органы это волки с прямой кишкой. Их задача не охрана правопорядка, а выполнение приказов и соблюдение правил статистики, от которых зависит должности и звезды у конкретных чиновников. Главу отдела полиции не поощряют за профилактику преступности, так как такой статистики нет, но наказывают за то что у него нет пойманных преступников. Соответственно, он не заинтересован в профилактике преступности, а заинтересован в постоянном наличии преступников. В отличие от других регионов страны эта система подогревается тем, что всем сотрудникам охранительных органов выплачивается двойная зарплата. И дошло до того что конвойный полицейский получает больше чем судья к которому он доставил задержанного. Согласитесь, что за такие деньги разбираться с преступностью и разрушать статистику никто не будет. Здесь работают правила рынка насилия, которые хорошо описал Денис Соколов.
Интересно отметить, что в системе МВД Дагестана есть подразделения которые формально только подчиняются главе МВД Дагестана. Например, отдел по борьбе с экстремизмом, подчиняется руководству СКФО во Владикавказе (где очень часто и оказываются похищенные «людьми в комуфляжной форме» в Дагестане), временная группировка ВВ МВД подчиняется руководству в Ханкале.
Помимо управления СК РФ по Дагестану есть еще управление СК РФ по СКФО, которые очень активно действуют на территории Дагестана, получая санкции на аресты в республике, в судах Пятигорска. Помимо работников ФСБ есть еще и работники НАК, которые подчиняются Москве. Войска МО, участвующие в КТО на территории Дагестана тоже не имеют республиканского подчинения.
И у каждого из этих органов своя статистика и свои цели. Например, есть информация, что из всех подразделений Управления СК РФ по РД в массовом порядке срочно направляются дела в суд, так как у генерала Саврулина А.Ю. истекает весной контракт в Дагестане, и у него грядет переаттестация, по итогам которой будет решен вопрос о том в какое хорошее место он пойдет дальше служить Родине. О том, что после отъезда генерала, наспех отправленные уголовные дела в судах начнут сыпаться и возвращаться прокурорам, и как это скажется на правопорядке в регионе, как говорят источники, его мало волнует. Хотя это может просто злые языки.
Надо еще учитывать, что на Северном Кавказе идет вполне обоснованная политика замены глав охранительных органов прикомандированными, что, естественно, подчеркивает недоверие местным коррумпированным чиновникам в погонах. Вот с таким охранительным кластером придется иметь дело Абдулатипову.."

Авром

Кто бы мог подумать, что именно Верховный Раввинат Израиля окажется первым учеником.

Кто бы мог подумать, что именно Верховный Раввинат Израиля окажется первым учеником.
Сейчас, перед вечерней молитвой, габай (староста) синагоги, где я молился (Иерусалим) объявил, что, согласно указанию Верховного Раввината Израиля, внутрь синагоги будут допускаться только те молящиеся, которые сделали две прививки. Все остальные будут молиться во дворе.