рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

"Есть ли будущее у абхазов"? Окончание он-лайн конференции с политологом Авраамом Шмулевичем. Часть

Вопрос с сайта "Голос Черкесии" от Алхас
Господин Шмулевич! Уважаемым вас называть не буду - слишком много для вас чести.
Скажите, пожалуйста, для чего вы разжигаете вражду между братскими народами - Абхазами и Черкесами? Чью злую волю вы проводите в жизнь, претворяя свои сионистские замыслы?


Авраам Шмулевич
Замечательный вопрос! Сразу видно, что я имею дело с интеллигентным и умным собеседником, умеющим рассуждать логично, настоящим сыном Кавказа. Особенно мне понравилось про «сионистские замыслы». Но Вы, как человек умный и интеллигентный, ведь и сами поняли, что ответ заключен в Вашем же вопросе. Если я претворяю в жизнь «сионистские замыслы», то, очевидно, что я провожу в жизнь именно злую волю сионистов. Хотя лично я – не сионист, а гиперсионист.

И еще: Вам кажется, что называть меня уважаемым – «слишком много для чести», при этом Вы почему-то считаете, что я буду Вам отвечать при таком обращении.

Однако многие читатели этой конференции, думаю. интересуются вопросами, связанными с Абхазией. Поэтому отвечу кратко на эту тему.

Я не имею намерения «разжигать вражду». Более того, конечно, спасибо за столь лестную оценку моих скромных способностей, но я считаю, что один человек, даже если он исполняет злую волю сионистов, не способен путем публикации нескольких статей, поколебать отношения между народами. Я пишу о реально смущающих проблемах. Даже не сам пишу, а даю площадку для выражения своих взглядов и черкесам и абхазам. В том числе и по вопросам абхазо-черкесских отношений. Например, я опубликовал, в том числе и на тему абхао-черкесских отношений, несколько интервью с видным абхазским общесвенным деятелем Бесланом Кобахия. Готов дать возможность высказаться и другим абхазам – хотя с абхазской стороны чаще звучат именно голоса, подобные Вашему.
Вообще же про состояние абхазо-черксских отношений стоит спросить, например, господ к разного рода Дасания, Шамба, Чачхалия, президента Анкваба и др. а не меня.

Еще один момент. Как я знаю, многих моих абхазских читателей обиделись на одно мое замечание. Я недавно написал, что, скорее всего, Абхазская государственность не просуществует десять лет. Поясню свою позицию. Абхазское государство и абхазский этнос сталкиваются сегодня с очень серьезными вызовами.

Я – профессиональный политолог, историк и журналист. «Профессиональный» – значит, что это моя профессия. «Профессия» значит то, что я за это получаю деньги. Мне платят гонорары за мои статьи. Поскольку у моих статей много читателей, то мне за них платят много денег. Мне платят за мои аналитические и информационное материалы – и СМИ и различные, бизнес- и государственные структуры, которые интересует моя оценка ситуации или мой прогноз ее развития.

Ценят меня, в том числе и за то, что я не путаю политологию и пропаганду.

Политология – наука во многом точная. Как медицина. Национальный или государственный организм подвержен действию внешних факторов. Внутренних факторов и ситуация в нем и вокруг него развивается в соответствии с определенными закономерностями. Наука – и политология и медицина – пытаются оценить эти факторы и выявить хотя бы часть этих закономерностей. Зная все это можно составить прогноз развития организма – будь то физиологического. Будь то национально-государственного.

Оценка эта объективна. Насколько может быть объективной и точной оценка в неточных науках.

И она не зависит от позиции эксперта. Я могу сколь угодно сильно любить такого-то человека или ненавидеть его. Или такой-то народ и такое-то государство. Но если его организм подвержен действию таких-то и таких-то факторов – то он совершенно точно умрет. Или выздоровеет – и это произойдет независимо от того, как я к этому отношусь.

Эксперт может оценить ситуацию. Указать на больные точки и указать на наилучшие пути исправления этой ситуации. Если ее возможно исправить вообще. Именно за это мне и платят. Главное же условия выздоровления – прислушиваться к мнению эксперта - врача или политолога. а не устраивать истерики.
К Абхазии и к абхазской государственности я, кстати, отношусь хорошо. Считаю, что абхазы имеют право на свое государство и то, что они его сумели создать – достойно восхищения.

Но сегодня абхазский этнос и абхазское государство находятся в непростой ситуации. Как и в случае болезни, выйти из кризиса можно только, если ты понимаешь, что ты болен и принимаешь предписанные врачом меры к выздоровлению.

Я не вижу в Абхазии ни осознания всей критичности ее ситуации ни, тем более, того. что принимаются меры к ее исправлению. Если кризис не лечить – он закончится смертью. Абхазы не лечат, возможно, они одумаются и возьмутся за свое спасение. Тогда моя оценка изменится.

Евгений Т1эшъу
Благодарим Авраама за столь подробные и интересные ответы. Не во всем, конечно, они приятны, но, по сути, правильные и заставляющие задуматься.

К сожалению, на все вопросы сегодня опять не удалось ответить, а потому в следующее воскресенье - 20 октября -мы проведем 3 часть нашей он-лайн конференции.

Авраам Шмулевич

Спасибо ведущему и организатору конференции уважаемому Евгению, всем задавшим вопросы, и всем читателям - за внимание и терпение, за внимание и за интересные вопросы. До следующей встречи, удачи всем вам!


Tags: Абхазия, Мои интервью, Мои тексты, Реакция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments