рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Шариатский социализм

Шариатский социализм
Авраам Шмулевич

Исламистское подполье становится все активнее, несмотря на громкие заявления федеральных властей о его скорой ликвидации и усилия правоохранителей по обеспечению оной. Несмотря на тактические успехи силовиков и гибель многих видных исламистов, джихад неуклонно набирает силу, постепенно распространяясь с Северного Кавказа на всю территорию России.

Что из себя представляют “вахи” Северного Кавказа? Привожу запись своей беседы с одним из свидетелей и участников происходящих событий. Мой собеседник – местный бизнесмен, черкес, по взглядам - убежденный светский националист, сторонник Хабзе и Адыгства:

Наш вахабизм - это нечто между Че Геварой и Доном Корлеоне. Это братва, это мафиозная структура, замешанная на исламском социализме.

Уровень поддержки этих идей среди молодежи очень высок.

Одной моей знакомой, школьной учительнице, ее ученик, молодой человек, как-то сказал: «Если я не найду работу после школы, я пойду к вахабам» . И вот такой мотив - он у многих. “Вахи” держатся открыто, открыто говорят о своих взглядах - и все их боятся. Они могут из машины выкинуть, забрать имущество - никто ничего не оспаривает. Их боятся все, в том числе и органы. В одиночку с ними нельзя конфликтовать, они обломали многих “крутых”, которые надеялись на свою силу, и бросили им вызов, обломали жестко. Сейчас боятся не разборок с урками, а разборок с вахами. С урками можно договориться, урки могут простить и забыть, с этими - нет.

Среди них много спортсменов, особенно сельских, но и городских тоже хватает. При этом, по-настоящему глубоко религиозных и разбирающихся в тонкостях среди них мало. Работают две-три, максимум – пять – якорных идей, вот на них и цепляют: справедливость, равенство, братство в исламе, равные стартовые возможности.

Важно также и чувство принадлежности к сильному сообществу: джамаат всегда поддержит. Еще деньги. Почти все “ваххабы” – на машинах, никто не бедствует, т.е. они помогают своим деньгами, распределяют оброк среди своих. Имеется в виду оброк, которым они обложили почти всех, т.е. это такая система социальной взаимопомощи. При этом они ведут активную агитацию, очень активную и навязчивую. А насилие применяют к двум категориям: сотрудникам силовых органов и упирающимся бизнесменам, гражданских не трогают. Т.е. среди гражданских пока что идет мирный даават (проповедь, призыв к исламу). Ваххабисты очень убежденные, буквально бредят своим имаратом и халифатом. Убедить их в чем-то невозможно, как непрошибаемая стена, гнут свою линию – и всё, хоть тресни.

На почве ваххабизма братаются с иноземцами и кем угодно, отрицают адыгство.

Старшее поколение, поскольку никакой альтернативы предложить молодежи не в силах. Ваххабизм, как вода, проникает во все щели, заполняет идеологический вакуум. И еще: участие в джамаате - это сила, деньги, статус члена группировки. А участие в адыгстве, т.е. в черкесском национальном движении – одни расходы головная боль. В черкесских республиках прессуют националистов наравне с вахами.

Важно то, что процент знающих, тех, кто разбирается во всех тонкостях, среди ваххабитов ничтожен. Почему у них столько стенаний по поводу гибели Саида Бурятского и Анзора Астемирова, почему на каждую статью доморощенного умника рангом ниже столько восторженных комментов: «Брат, спасибо, просветил, такая нужная статья»? А потому, что страшный дефици.знающих кадров.

Несмотря на это, такая толпа к ним идет.

Почему это происходит?

Первая причина – социальный протест. Была бы у всех возможность тепло устроиться в этой жизни - мало там было бы людей.

Причина вторая - потребность в идее. Человек все-таки нуждается в идее, активная молодежь – особенно.

Причина третья - принадлежность к сильной группе: никто не хочет быть на стороне проигравших. Молодежь верит, что за вахабами будущее.

Причина четвертая - стадный инстинкт. Когда - когда вахабов становится все больше и больше, хочется примкнуть к большинству, так спокойнее. Примкнуть если уж не активно, то хотя бы внешним образом жизни, словами. И происходит переоценка системы ценностей.

Еще момент: на Северном. Кавказе молодежь не такая пассивно-послушная, как в центре России, она хочет сама делать свой выбор, не хочет попадать на обочину жизни. Она более амбициозна и ищет приложение своих сил, а государство ничего не предлагает, кроме коррупции. Вот тут-то и подоспели вахи со своим проектом. Молодому человеку, который не согласен с системой и который не вписался в систему - куда ему идти? К тем, кто предлагает готовое решение, к тем, у которых во-первых – есть проект будущего; во-вторых – они помогут уже сегодня.

Т.е. вахи дают и НАСТОЯЩЕЕ, и БУДУЩЕЕ. Вот они - два основных якоря, на которые цепляют молодежь. А на что цепляет государство? Ни на что. Вот и получается, что кавказский ваххабизм - это помесь революционного социализма а-ля Че Гевара и Коза Ностры, плюс еще собес, соцобеспечение. Боевик знает, что если погибнет, его семью не бросят. И что еще важно: как-то, в одной статье про русских нацистов-скинхедов я прочел очень интересную мысль, о том, что скины - это не идеология, а субкультура. Так вот, кавказский ваххабизм - это тоже субкультура молодежи, новая субкультура, альтернативная року, пепси, коммунизму, капитализму, дому-2, реалити-шоу, порно, наркотикам и т.п. Раньше ваххабитов даже в молодежной среде называли “хиппующими”. Почему “хиппующими”? Потому что мотив многих был - отличаться от большинства и заявить свой протест против несправедливого устройства жизни. Если дать название этому явлению или субкультуре, то самое удачное будет: “шариатские герильерос”, шариатский социализм. Ведь революционеры тоже экспроприируют собственность всегда и везде. В нашем случае – здесь больше все-таки от Че Гевары, чем от Дона Корлеоне, и от Корлеоне много больше, чем от Маркса. В другом, может, звучании, но лозунги джихадистов такие же, как у французских революционеров – свобода (от РФ), равенство, братство (в исламе).

Что противопоставить этому? Государство обязано дать хотя бы свободу (от беззакония) и равенство (перед законом), чтобы молодежь не уходила к вахам. А также братство. Братство от государства - это эффективная национальная и религиозная политика, жесточайшая борьба с ксенофобией, чувство принадлежности к сильному и справедливому государству, для которого равны и белокурые бестии из числа старшего брата, и чурки немытые с Кавказа. Вот тогда в лес уйдут только те, кто очень любит природу в любое время года… остальные будут воевать в контрстрайк.

Tags: Имарат Кавказ, Ислам, Кабардино-Балкария, Мои тексты, Политический ислам, Терроризм, Черкесы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments