рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Авраам Шмулевич и вопрос "Кто хозяин Кавказа?"

Авраам Шмулевич и вопрос "Кто хозяин Кавказа?"


"Кто хозяин Кавказа?" – Дагестанский информационный еженедельник "Новое Дело" нашел на этот вопрос неожиданный ответ: Авраам Шмулевич. В Выпуск № 12 за этот (2012) год вышла статья, которая так и озаглавлена "Кто хозяин Кавказа?" http://www.ndelo.ru/one_stat.php?id=6677 .
Это интервью с неким “жителем Канады Львом Гуниным». Текст полон странных, временами бредовых утверждений относительно планов Израиля на Кавказе. Значительная его часть посвящена фантастическому описанию якобы имеющей место роли в разработке и осуществлении этих «планов» «раввина Абрама Шмулевича».
Собеседник журналистов из Махачкалы пишет:
«Эксперты считают Шмулевича выразителем настроений израильского руководства и самого Нетаньяху. А уж доказательств тому, что Израиль стремится «раскачать» (выражение самого Шмулевича) не только Дагестан, но и весь Кавказ, предостаточно.
Больше всего на свете ненавидящий «кровавый» путинский режим Шмулевич является одним из главных идеологов и лидеров так называемого Всемирного Гиперсионистского Движения — едва ли не самого влиятельного в кругах израильской и мировой еврейской элиты политического клуба.
— В позиции Шмулевича отражается отношение израильского режима и лично премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху к современной России и ее руководству. Неслучайно Шмулевич вкладывает в уста одного из «интервьюируемых» такой пассаж: «Русские. Это несчастный народ, измордованный Российской империей, Советским Союзом и путинским режимом». В конце того же материала он добавляет, опять-таки с упором на Чечню и Дагестан: «Мы помним, как Путин пришел к власти в 2000 году на фоне взрывов жилых домов и очередного обострения обстановки в Чечне и Дагестане. Произошедшее в последнее время — хорошая постановка для новых требований «навести порядок». Но это гибельный путь. Единственным выходом, который еще позволит сохранить Северный Кавказ в составе РФ, является демократизация, глобальная реформа политической и административной системы, включая уничтожение коррупции во всех сферах. Иначе неизбежен югославский сценарий развала страны. Если пойдет волна ненависти и мести по всей России, она, эта волна, превратится в цунами, которое ее снесет».

Позицию Шмулевича уточняет цитата из другой его статьи «Россия и Северный Кавказ. Вопрос лишь в цене крови»: «Система управления и организации жизни на Северном Кавказе полностью исчерпала себя. Двухсотлетнее колониальное присутствие Российской империи на Северном Кавказе подошло к своему логическому концу. Колония — это территория, резко отличающаяся от метрополии по национальному и (или) религиозному составу населения, принадлежащая к иной культуре, политически управляемая из метрополии и экономически от нее зависимая. Именно такой территорией и стал за последние десятилетия Северный Кавказ [иными словами: при Путине]. А колониальная система управления давно изжила себя, все страны, кроме России, давно с ней расстались. Все классические колониальные империи XX века — и британская, и французская, и испанская, и голландская, и бельгийская, и итальянская, и португальская — давно перекатили свое существование. Остается лишь второй возможный вариант, тот, по которому давно уже пошли все прочие страны, — деколонизация, то есть отсечение Северного Кавказа от России. Процесс этот неизбежен».
В статьях Шмулевича и в его личных высказываниях, известных среди интересантов, открывается, что он видит Дагестан (даже чуть больше Чечни) ключевым пунктом противодействия как исламистам, так и России. «А насчет того, что США и Европа спят и видят войну на Кавказе, — это, по-моему, фантастика. Им что там нужно? Транспортный коридор на Каспий. Для того чтобы он работал, на Кавказе должен быть мир. И если бы они по-настоящему хотели заварушки — раскачивали бы сейчас Дагестан».
Восстановление исторической справедливости по отношению к черкесам и помощь им в возвращении на свою историческую родину (чему можно лишь рукоплескать) Шмулевич использует лишь как предлог для своих моссадовских игр на Кавказе.
Широко известны исследования о связи «Моссада» с исламским терроризмом, который нужен Израилю как жупел, чтобы на этой почве насаждать повсюду так называемые антитеррористические законодательства, а по сути дела, не что иное, как мировой сионистский контроль. Руками Рейгана и Бушей Израиль вооружил исламских экстремистов».
Интервью полно клеветнических измышлений относительно моей позиции. Слов и действий. Гуниным и редакцией издания мне приписывается «ненависть» к группам, к которым я никакой ненависти не испытываю. Взгляды людей, которых я интервьюирую, выдаются за мои и т.д. Разбираться в этом потоке клеветы мне кажется и невозможным и оскорбительным.
Но. в силу некоторых печальных обстоятельств, не могу пройти мимо одного из таких лживых утверждений .
«Канадский житель» пишет, что «по слухам» я «принял иудаизм», таким образом, «превратившись в еврея». Так вот, и ни в кого не превращался. я не граф Дракула, а еврей по рождению.
Я уже высказывался в печати на эту тему. Повторю ещё раз свои слова:
http://www.apn.ru/opinions/article10822.htm
Тут затронута честь моего Рода. Я горжусь своими предками бы и поэтому хочу внести, ясность, в этот вопрос.
***
Итак: я — раввин Авраам Шмулевич, Председатель Междуународного Гиперсионистского Движения «Беад Арцейну» («За Родину!»).
Происхождение. Род.
Моя мать — чистокровная еврейка. С одной стороны наш род происходит из Испании, затем мои предки бежали от инквизиции в Голландию, дальше в Польшу и на Волынь, входившую тогда в состав Речи Посполитой (сейчас это Украина).
Наш род упоминается там с 1517 года, фамилия в документах писалась несколько по разному — и Шмойлович, и Шмулевич.
Первым в документах упоминается от 1517 года Абрам Шмойлович, крупный арендатор на Волыни. В 1595–1599 гг., в тех же местах, тоже крупный арендатор и тоже Абрам Шмойлович, потомок предыдущего. (И.Прыжов. "Истории кабаков в России"):
"В 1517 году князь Александр .Пронский и жена его милости княжна Федора Сангушковна выдали арендное условие благородному пану Бурлацкому и славному пану Абрамку Шмойловичу, жиду Турийскому, по которому они получили в аренду город и замок Локачи (в повете Владимирском) на три года за 12 000 злотых со всеми доходами, со всеми людьми тяглыми и нетяглыми, со всеми жидами и получаемыми от них доходами, с корчмами и с продажею всяких напитков, с правом судить крестьян и наказывать виновных и непокорных по мере вины, даже смертью".
Шмойлович Авраам — крупный арендатор конца XVI и начала XVII в., уроженец волынского местечка Турийск. В 1595 г. «славный пань» Шмойлович арендоваль у князя Григория Сангушко-Кошерскаго рядь деревень, местечекь с «чиншами денежными, мельницами, корчмами, шинками и данью медовой» и прочими принадлежностями. В 1601 г. Шмойлович вместе с турчинским евреем «паном Герцом Перцовичем» арендовал город Борохов и другие местности луцкого повета. В контрактах арендаторам предоставлено было право было судить подданных и наказывать даже смертной казнью, без аппеляции к владельцам. (Еврейская энциклопедия, Т. XVI, с. 52. Спб., 1912 г.) Вот тут текст договора об аренде и некоторые дополнительные подробности:
«Я, Григорій Сангушко Кошерський, і Софія з Головчина Сангушкова Кошерська ознаймуєм тим нашим арендовним листом, що дня 10 апріля року 1594 арендовали єсмо добра наші нижчепойменовані славетному пану Абраму Шмойловичу, і жонє його Риклі Юдинні, і потемкам його: містечко Кошар з селами Кошур Старий, Кругель, Краснодуб'я, Городелець, двір Мизів і село Мизову, селище Борзова Черемшанка, з чиншами грошовими, з корчмами, шинками всякого напою, з данню медовою, а боярами і зо всіма людьми тяглими і нетяглими, з їх ріллями, роботами, підводами, в тих перелічених містах і селах мешкаючими, з бортним деревом, з ставами, млинами і їх вимелками, коториє тепер в тих пойменованих містах і селах суть і потім збудовані будуть, з озерами, з гонами бобровими, з полями, сіножатями, борами, лісами, гаями, дібровами, з фільварками, з гумнами, збіжжям всіляким на полі засіянім, зо всіма пожитками як пойменованими, так і не пойменованими, нічого собі не зоставуючи, на п'ять літ повних, до 10 апріля 1599 року за п'ять тисяч золотих польських… Он (Шмойлович) ведлуг сего листу арендовного, от нас йому под печатми і с подписами власних рук наших даного, (має право) держати, і вживати, і вшелякіє пожитки на себе брати, а також всіх підданих наших судити, радити, винних і непослушних подлуг виступків їх винами і горлом карати» [72]. Містечко Кошар — нині місто Камінь-Каширський, райцентр Волинської області. В історії міст і сіл УРСР про нього сказано: «У 1595 році Г.Сангушко віддав Камінь-Каширський в оренду А.Шмойловичу на 5 років за 5 тис. злотих. Орендар нещадно пригноблював селян, примушував їх виконувати значно більші повинності» [73]. Тому ж «славетному пануАбрамові Шмойловичеві, жидові Турійському і потемкам їх» князь Олександр Пронський передав ув оренду «место і замок Локач з селянами, і фольварками, і зо всіма пожитками, до нього належачими, на три лєта зупелниє, за 12 тисяч золотих польських». Договір також уступав новому власникові право «подданих судити, винних і непослушних водлуг виступков їх без апеляцій до нас карати, би теж і горлом» [74]. (72 Памятники, изданные Киевскою комиссиею для разбора древних актов, т.1, изд.2-е, К.,1898 с. 157-158. 73 Історія міст і сіл УРСР. Волинська область, К.,1970, с. 247. 74 Памятники, изданные Киевскою комиссиею, т.1, с. 164-165.) Луцк, 1552 год
***
Мой прадед, тоже Авраам, был кантонистом, в семилетнем возрасте был схвачен и продан в солдаты. При Николае I, как известно из истории, была введена рекрутская повинность, и евреев забирали в армию на 25 лет, при этом забирали не только взрослых, но и маленьких детей. Детей сначала отдавали в особые кантонистские школы, школы, где они находились до 18 лет и потом еще должны были служить 25 лет. Вся эта система была сделана для того, чтобы заставить евреев креститься. В процентном отношении евреев брали в армию в три с лишним раза больше, чем русских. Квота призыва для еврейских общин составляла десять рекрутов с одной тысячи мужчин ежегодно (для христиан — семь с одной тысячи через год). И начальство получало поощрение, знаки отличия в зависимости от количества евреев, которые крестились. Бабушка рассказывала, что мой прадед (ему, как я уже сказал, было семь лет, когда его схватили и украли), как и подвергался страшным истязаниям. Например, детей кормили соленой рыбой, давали пить, потом гнали в баню. Они просили пить, есть, их ставили с расставленными руками и ногами на двух кроватях и били и т.д. — но не изменил своей вере.
После смерти Николая I, когда он освободился из армии после почти двадцати пяти лет службы он вместе с моей прабабушкой Саррой Абрамовной Шмулевич занялся торговлей текстилем и готовой одеждой. Они смогли стать купцами первой гильдии. Прадедушка умер довольно рано, и занимался в основном изучением Торы, дела вела моя прабабушка. Ей удалось построить настоящую торговую империю. К концу жизни отделения нашей фирмы имелись в Париже и Лондоне. Жили они в городе Бежецк, Тверской губернии (до революции это был богатый торговый город — центр торговли текстилем в России), где мою прабабушку и застала революция. Подругой линии мои предки жили в Финляндии, принадлежали к еврейской общине, которая сформировалась там еще в конце XVIII – начале XIX века.
***
Мой отец — русский. Фамилия его — Дёмин. Это известная казачья фамилия, и эту фамилию я получил при рождении. Назвали родители меня Никита. По отцу я смешанного дворянско-казацкого происхождения. Отец моего отца, мой дед, был донской казак. Мать отца, моя бабушка была дворянка. Причем казацкий род — древний и знатный, по преданию происходит от Чингиз-Хана, от принявшего православие тюрского царевича-чингизида. Бабушка (дворянка) рассказывала, что когда она вышла замуж за деда-казака, то ее свекровь, моя прабабка-казачка, была всячески против этого брака и ее шпыняла, потому как считала, что для сына это мезальянс. Дворянский род немецкий, строго говоря. Бабушка была наполовину немка, четверть русская и четверть итальянка, все дворянских кровей. Ее отец, мой прадед, был предводителем дворянства в городе Козлове Тамбовской Губернии (ныне Мичуринск).
Однако я себя очень четко, с раннего детства, ощущал евреем, вопросов самоидентификации просто не было. Авраам (уменьшительное Авром) я с начала 1980-х, точнее ― с 1981 года, когда стал соблюдать законы иудаизма, я взял это имя, когда в соответствии с галахой был обрезан.
Был активистом еврейского религиозного, сионистского и правозащитного движения. Как об Авроме Дёмине про меня в середине 1980-х писали и советские газеты — «Правда Востока», орган ЦК Компартии Узбекистана, «Ленинградская Правда», «Комсомольская правда» и др. — разоблачительные статьи «против сионизма». Как Аврому Дёмину мне, как активисту нелегального еврейского движения в СССР, специальным решением Кнессета было присвоено в 1984 голу почетное гражданство государства Израиль. По приезде в Израиль я сменил фамилию на Шмулевич.
Так что, что касается моего рода, то тут мне есть чем гордиться. Надеюсь, по прошествии моем жизни, и мои предки и мои потомки смогут гордиться мною.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments