рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

АРАБЫ

АРАБЫ

Муаси

Побережье сектора Газа в районе Гуш Катиф контролирует клан, точнее племя египетских бедуинов Муаси.
Началось все в 1972 году, до Войны Йом Кипур, когда Синай еще был нашим. Из Египта в район строящихся еврейских поселений пришли несколько бедуинских семей из этого племени. Евреи с радостью дали им работу - египетские бедуины считались лояльными израильской власти: египтян-феллахов они ненавидят лютой ненавистью и египетская администрация платит им тем же. ( Конечно, это не мешает египетским бедуинам заниматься традиционными промыслами - контрабандой наркотиков, проституток, оружия, а раньше - грабить всех, кого можно было ограбить, включая и евреев). Поселения строились, работы было много. Излишне говорить, что приехавшие семьи позвали родственников и через некоторое время переселиться захотело все племя. Военная администрация разрешила переселение, надеясь, что бедуины станут противовесом антиизраильски настроенным арабам Газы.

К чему все это привело:
На настоящий момент численность Муаси составляет, как утверждают поселенцы Гуш Катифа, от 50 до 70 тыс. (мне кажется все же, что цифры несколько преувеличены, хотя никакой достоверной статскими нет. Может, и верны они, цифры эти).
На расстоянии нескольких сот метров от моря, пресная вода находится на глубине в сантиметров сорок, потом водоносный слой резко уходит вниз. Именно эту узкую прибрежную полосу, самую плодородную во всем секторе Газа, они и заняли и контролируют почти все побережье. Развели, используя эту воду, интенсивное сельское хозяйство, выращивают овощи, плантации разделены, вместо заборов, финиковыми пальмами. При этом живут, по-прежнему по-бедуински, в палатках, постоянных построек почти не видно. Еще пару лет назад местные евреи (а они почти все заняты в сельском хозяйстве, являются владельцами теплиц или плантаций) не могли нахвалиться на этих муаси: мол, такие хорошие арабы, мирные, все работают у нас, никаких проблем с ними. Действительно, евреи (работа у евреев в теплицах, туристских объектах и т.п., сбыт им с/х продукции) являлась источником дохода большей части племени. С началом нового витка военных действий ситуация естественным образом изменилась, деньги от евреев перестали поступать, и муаси вполне включились "в общепалестинскую национально-освободительную борьбу". От былых восторгов поселенцев не осталось и следа.
Картинка:
группа хевронских женщин отправилась на пляж. Местные "Надо вызвать конвой! Мы не ходим туда без конвоя, мы ведь живем рядом с муаси!". Наши, конечно, посмотрели на них, как на сумасшедших и отправились одни. К чести жительниц Газы надо отметить, что конвоя они не навязывали, только, в свою очередь, посмотрели как на психов на хевронских.
Еще картинка:
жители Неве Декалим отправляются каждую субботу провести шахарит (утренню молитву)на один перекресток, где некоторое время было убито несколько евреев. В одно прекрасное утро террористы подложили большой заряд взрывчатки в с/х заросли на обочине дороги. Взорвись он, погибло бы несколько десятков человек. К счастью, армия вовремя обнаружила и обезвредила его. Вскоре было установлено, что взрывчатку подложили муаси, причем дорога проходила по территории двух враждующих хамул (кланов). И члены одного из них специально устроили засаду на территории другого, что бы навлечь на него карательные меры. В знак того, что они не причастны к инциденту, члены второй хамулы сами выкорчевали насаждения, использовавшиеся террористами.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments