рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Categories:

Размышления осенних праздников. Восстановить сукку дома Давидова - от Нила до Евфрата

Восстановить сукку дома Давидова - от Нила до Евфрата

Размышления осенних праздников

Вот и заканчивается длинный период осенних праздников - от Ту бе-ав до Шмини Ацерет… Самое время задуматься, насколько он приблизил нас к выполнению заповедей Торы, нашей национальной задачи, возложенный Вс-вышним на Свой народ на заре нашей истории?

1. Ту бе-Ав - не только праздник, но и траур

Ту бе-Ав - Пятнадцатое Ава когда-то считалось одним из важнейших праздников еврейского народа, наряду с Судным днем. Сегодня принято называть Ту бэ-Ав “Днем любви”, но такое понимание начисто отсутствует в еврейской Традиции, оно появилось совсем недавно, когда ассимилированные евреи захотели иметь аналог “Валентинова дня”, но только “для еврейских влюбленных”.

На самом деле это очень ответственный и очень трагический день. Мало кому известно, что именно 15-го Ава на небесах был принят указ о разрушении северного, Израильского царства и об изгнании 10-ти колен Израилевых.

Когда после смерти царя Шломо, наше единое государство раскололось на царство Иудея и Северное или Израильское царство, царь Иеровам бен Неват ввел в Израильском царстве поклонение золотым тельцам и запретил евреям подниматься в Иерусалим, участвовать в храмовой службе и даже посещать Иерусалимский Храм.

15-го Ава, спустя почти двести лет, израильский царь Ѓошеа Бен Элла отменил этот запрет. Однако израильтяне, отвыкшие за долгие годы от Храма, ответили полным равнодушием, все равно не пошли в Иерусалим. И тогда в этот день на Небесах был подписан указ о разрушении Израильского царства и об изгнании десяти колен (еврейских племен) - большей части нашего народа! Изгнание, из которого они не вернулись и по сию пору…

Кто виноват в трагедии? Разумеется, не стоит слагать вину с простых евреев. Однако основной виновник - политическое и духовное руководство того времени, главы поколений, не объяснившие людям, что основа жизни еврея - это храмовое служение. А вовсе не “день любви”, хороводы и безудержное веселье, причина которого неизвестна даже самим веселящимся.

Праздник Ту бе-Ав, возрожденный в последние годы, следует посвятить подготовке к восхождению на Храмовую гору, подготовке к воссозданию Израиля в полных заповеданных Вс-вышним границах - от Нила до Евфрата, подготовке к строительству Храма. И в мольбе о том, чтобы Вс-вышний простил нам наше сегодняшнее равнодушие - ибо аналогия между нашим поведением и поведением наших предков очевидна и страшна.

2. В следующем году - Йом Киппур в отстроенном Иерусалиме!

В Торе подробно описано, каким образом должны искупаться грехи народа. В первую очередь для искупления грехов в Йом-Кипур нужна храмовая служба, когда Первосвященник приносит жертвы за весь народ, за грехи Царя и руководителей государства, за собственные грехи. Поддержкой служения в Храме является пост, который соблюдает весь народ Израиля. В этой сложной церемонии отказ от еды - лишь малая, не самая значительная часть.

Очередной раз еврейский народ встретил Йом-Кипур без Храма. Сегодня уже тем, что мы не предпринимаем усилий для его восстановления, мы совершаем ежедневный грех перед Г-сподом. И этот грех не может быть искуплен никаким отказом от пищи. В первую очередь искупление, которого ждет от нас Вс-вышний - это восстановление Дома Его, восстановление царства Израильского в полных границах от Нила до Евфрата, как сказано (Дварим, 1:8) “Смотри, Я дал вам землю эту, идите и наследуйте землю, о которой клялся Г-сподь отцам вашим - Аврааму, Ицхаку и Яакову - дать им и потомству их после них”. Мы должны помнить, что полное раскрытие Воли Вс-вышнего и Его Торы возможно лишь когда вся Земля Израиля, Священная Земля в обетованных праотцу Аврааму границах от Нила до Евфрата находится во владении еврейского народа.

Воссоздание Храма, монархии, Великого Израиля потребует новых лидеров еврейского народа. Старое, вялое политическое и религиозное руководство останется за бортом. Поэтому сегодня религиозные и светские власти любой ценой стараются поддержать то неустойчивое состояние, в котором страна существует на сегодняшний день. День завтрашний их не волнует так же, как и будущее еврейского народа и будущее мира, судьба которого зависит от того, насколько полно еврейский народ выполняет Заветы Вс-вышнегро.

Чего хочет Вс-вышний - Он ясно указал в Своей Торе. Евреи должны вспомнить, что мы - “царство священников и народ святой”. “Сыны вы Г-споду, Б-гу вашему” - обращался к нам Вс-вышний. Еврейский народ - наместник Его на земле, и должен вести себя соответственно. Вместо этого евреи желают друг другу “легкого поста”.

В последние годы среди народа израильского появилось новое пожелание ко Дню Искупления: “Цом Каль!” (“Легкого поста!”). Даже капли специальные стали выпускать для облегчения поста Йом-Кипура. Но пост - это не средство для снижения веса и “разгрузки организма”, а духовная работа, предназначенная для морального очищения. Работа, данная нам Вс-вышним, и грешно пытаться ее “облегчить”. Еврей, особенно в наше время, время без Храма, без искупительной храмовой службы, должен желать себе и другим именно трудного поста. Пусть этот пост будет тяжелым, чтобы наша душа смогла полностью очиститься перед Г-сподом.

До тех пор, пока не построен Храм, грехи еврейского народа, каждого отдельного еврея и всего мира не искупаются должным образом.

Что надо было сделать на этот и следующий Йом-Кипур?

Прежде всего - подготовиться к посту, потом - молиться в течение дня о том, чтобы еврейский народ наконец-то собрался с силами и восстановил Храм, монархию и Великий Израиль.

Мы хотим пожелать еврейскому народу, чтобы следующий Йом-Кипур он уже провел в Храме, лицезрея Первосвященника, совершающего все предписанные ему Вс-вышним священнодействия.

3. Восстановить сукку дома Давидова - от Нила до Евфрата!

В иудаизме существуют три заповеди, в которые человек погружается целиком, в которых он участвует всем своим телом.

Это заповедь сукки, заповедь окунания в микву, и заповедь завоевания Земли Израиля и проживании в ней. Евреи всегда заповедь стараются выполнить наилучшим образом, и даже последний бедняк в Израиле стареется как-то украсить свою сукку, с тем, чтобы достойно встретить праздник. Конечно, заповедь сукки можно выполнить, если даже сидеть в маленьком сарайчике, построенном на заднем дворе вашего родового дома, из которого вас выгнали бандиты - лишь бы сукка была кошерная.

То же самое можно сказать о проживании в Земле Израиля. Сегодня мы уподоблены беднякам, сидящим в самой скромной сукке, и даже не пытающимся ее украсить. Разумеется, даже сегодня, живя на маленьком пятачке, оставленном нам международными властями и арабами, мы выполняем заповедь об освобождении и проживании в Земле Израиля. Однако полностью она может быть выполнена только на территории, завещанной нам Вс-вышним - от Нила до Евфрата.

Во время праздника Суккот в послетрапезной молитве мы просим: “Милостивый, восстанови упавшую сукку дома Давидова!”

В этой молитве сконцентрировано все - и просьба о Храме, и о Великом Израиле, и о восстановлении монархии в Стране. Пока не стоит Сукка дома Давидова - мы не можем спокойно сидеть в своих шалашах.
Tags: Беад Арцейну, Гиперсионизм, Иудаизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment