рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Category:

Что нас ждет в случае победы ислама. Часть 1. “Земля покорности” и “земля войны”

Что нас ждет в случае победы ислама
Часть первая. “Земля покорности” и “земля войны”

Безусловно, нам, евреям и израильтянам, полезно и необходимо знать, в чем ислам видит цель истории, в чем состоит, согласно исламским нормативным текстам, должный порядок вещей, идеальное политическое устройство мира.

А получить ответ на этот вопрос лучше всего из первоисточника - из самих исламских текстов.

Ислам - религия со строго определенными заповедями, нормами поведения и мировоззрения, обязательными для всех. Среди этих норм есть и предписания относительно отношений как отдельного мусульманина, так и всего исламского общества в целом с немусульманским миром, и представления о задачах исламского мира в ходе исторического процесса. Все это укладывается в стройную концепцию. Следовать этой концепции и для отдельного мусульманина, и для руководителей мусульманских государств так же обязательно, как, скажем, совершать ежедневный пятикратный намаз или поститься в месяц рамадан.

Основные ее положения заключаются в следующем:

Аллах сотворил Землю и поселил на ней людей для того, чтобы они выполняли его волю, выраженную через Мухаммеда, т.е. являлись мусульманами (это слово в переводе и значит “покорные”). При осаде Хайбара Мухаммед сформулировал это словами: “Земля принадлежит Аллаху и Посланнику Его”.

Каждый, кто не является мусульманином, не соблюдает положения Корана, не признает Мухаммеда и т.д., является “неверным” и, в принципе, занимает землю, на которой живет (а ведь это - собственность Аллаха!), незаконно, нарушает, так сказать, договор о съеме квартиры. Задача “верных”, мусульман, состоит в том, чтобы власть Аллаха была принята всем человечеством и чтобы земля вернулась, так сказать, к ее законному владельцу.

Таким образом, весь мир оказывается поделенным на две области: “Дар аль-ислам” (“земля покорности”), где обитают мусульмане, и “Дар аль-харб” (“земля войны”, “земля меча”), т.е. область, где обитают “неверные”, “харби” (“люди меча”). Само существование “Дар аль-харб” есть аномалия, и эта область должна быть освобождена от “неверных” и превращена в “Дар аль-ислам”.

Существует и промежуточная форма между “Дар аль-ислам” и “Дар аль-харб” , именуемая “Дар ас-сульх” или “Дар аль-ахд” (“земля мирного договора”). Это территории, где политическая власть в руках “неверных”, немусульман, но мусульмане находятся под защитой закона и пользуются полной политической автономией во внутриобщинных вопросах и религиозной свободой, в том числе живут согласно предписаниям шариата. Если мусульман на этой территории становится большинство или они получают политическую власть (мирным либо насильственным путем), то “Дар аль-ахд” становится “Дар аль-ислам”.

В идеале “Дар аль-ислам” должен распространиться на весь мир, все территории “Дар аль-харб” и “Дар аль-ахд” должны стать “Дар аль-ислам”. Превращение это может быть добровольным, если “неверные” по своей воле становятся “верными”, мусульманами, или попросту оставляют свои земли и на их место приходят мусульмане. Поэтому мусульмане должны всеми возможными способами распространять знания об исламе, пропагандировать свою религию. Но в том случае, если пропаганда не действует и “неверные” не хотят принять истинное учение или исчезнуть добровольно, превращение мира в “Дар аль-ислам” может быть достигнуто путем войны. Такая война называется “джихад” . Слово “джихад” переводится с арабского как “усилие” и обозначает любую деятельность, направленную на распространение ислама.

Участвовать в джихаде - священный долг каждого мусульманина, абсолютная обязанность. Участие это может выражаться не только в ведении боевых действий, но и в любой деятельности, укрепляющей стан мусульман: создании оружия, заготовке пищи и одежды, писании священных книг, обучении детей, написании компьютерных программ и т.д. Вся суть существования мусульманского общества подчинена задаче джихада. Участник джихада называется моджахедом. Моджахед, погибший на путях джихада, становится шахидом - то есть засвидетельствовавшим свою веру перед Аллахом.

Джихад - это нормальное состояние отношений между “Дар аль-ислам” и “Дар аль-харб”. “Дар аль-харб” не имеет никакого права на существование. Джихад не прекращается никогда, вплоть до окончательной победы. Всякий, кто уклоняется от него, - предатель. В теории не любой акт во вред “Дар аль-харб” оправдан и разрешен. Так, например, Коран запрещает убивать детей, калек, женщин и стариков “неверных”. Однако на практике эти ограничения не соблюдаются, и их нарушение оправдывается исламскими богословами. Так, существует множество фетв, которые разрешают убийство гражданских лиц, в том числе детей и женщин в борьбе против Израиля.

Однако между “Дар аль-ислам” и “Дар аль-харб” возможно заключение перемирия. Но, поскольку в конечном счете ислам должен распространиться на весь мир, перемирие это не может быть вечным по определению, оно должно продолжаться в соответствии с требованиями политической ситуации. Любое агрессивное действие “неверных” против ислама означает расторжение перемирия. При этом “неверным” нельзя выступать против ислама не только силой оружия, но и “словом” или какими бы то ни было путями препятствовать распространению ислама. Именно на этом положении основывается фетва, которой писатель Салман Рушди был присужден к смерти, и именно на этом основании были убиты немусульмане, критиковавшие ислам, например голландский режиссер Тео ван Гог, который был убит в центре Амстердама 2 ноября 2004г..

Если же в данный момент “харби” сильнее, то джихад состоит в том, чтобы затаиться, обмануть любыми путями бдительность “неверных”, внести, если возможно, разлад в их ряды, ослабить - и нанести неожиданно новый удар.

Земля, освобожденная от власти “неверных”, переходит в категорию “фэй” (“возвращенной”, от слова “афа’а” - вернуть) и становится собственностью всей мусульманской общины (“умма”).

Что же происходит с “неверными” при освобождении их земли? Если это язычники, то они должны или принять ислам, или быть поголовно уничтожены мусульманами.

Однако евреи, христиане и зороастрийцы (некоторые позднейшие мусульманские теологи включили в это число также буддистов и индуистов) имеют особый статус - “ахль аль-китаб”, т.е. “людей писания” или “людей книги”. Они могут существовать в “Дар аль-ислам” и не подлежат геноциду, но только в том случае, если признают над собой власть ислама. Это выражается в ряде ограничительных законов: “неверные” платят особые налоги, им запрещено носить оружие, разумеется, запрещена какая-либо политическая независимость и т.д. Соблюдение правил религии разрешено только в том случае, если оно не производится открыто и не оскорбляет чувств мусульманина. Скажем, евреям запрещено публично трубить в шофар (рог), христианам запрещен колокольный звон, кресты на зданиях церквей и т.п.

“Неверные” должны оказывать уважение мусульманам и вообще, так сказать, не “зарываться”. Например, многие исламские законоведы требуют от них вставать, когда мусульманин входит в комнату. “Зимми” запрещено подвергать Коран насмешкам или критике и искажать его текст; запрещено говорить о Мухаммеде “лживые или презрительные слова”; говорить об исламе “непочтительно и насмешливо”; им запрещено притрагиваться к мусульманской женщине, тем более пытаться жениться на ней. Мусульманин же может жениться на женщине из зимми; запрещено пытаться отвратить мусульманина от его веры, посягать на его жизнь или имущество; оказывать любую помощь врагу мусульман.

Если “неверные” соблюдают все эти условия, то они считаются подписавшими договор о покровительстве с “умма” - мусульманской общиной (договор по-арабски - “зимма”) и приобретают статус “зимми”, т.е. “находящиеся под покровительством договора”. В Оттоманской империи они назывались также “райа”. Покровительство это выражается в том, что бывшие “харби” могут продолжать жить на своей земле, мусульманам запрещено притеснять их более чем предписано, а также убивать их (хотя убийство “неверного” намного меньшее преступление, чем убийство мусульманина). Законы относительно “зимми” были окончательно сформулированы халифом Омаром ибн-аль-Хаттабом (правил в 634-644 гг.).

Вообще же немусульмане с точки зрения исламского права делятся на четыре категории: “зимми”, “му’ахид”, “мустаман”, “харби”. “Зимми” - немусульманин из “народов книги”, проживающий в “Дар аль-ислам”, на территориях под властью мусульман. Он должен платить подушную подать, “джизья”, и в этом случае находится под защитой законов ислама.

“Му’ахид” - немусульманин, между государством которого и государством мусульман действует мирное соглашение, заключенное на определенный срок или бессрочно.

“Мустаман” - немусульманин, страна которого находится в состоянии войны с мусульманами, но которому мусульмане гарантировали личную безопасность. Он может жить в “Дар аль-ислам”.

Жизнь и имущество трех вышеперечисленных категорий немусульман находятся под защитой исламского закона.

“Харби” (дословно - ‘‘участвующий в войне’’) - немусульманин, не относящийся к трем вышеуказанным категориям. Его разрешается убивать, а имущество его присваивать.

Если “зимми” нарушают наложенные на них предписания, то они считаются восставшими рабами, поднявшими бунт против Аллаха и ислама и переходят в категорию “харби”, подлежат наказанию. Убить восставшего “зимми” - святой долг мусульманина.

Особо нетерпимой является ситуация, когда земля, уже бывшая “Дар аль-ислам”, вновь отвоевывается “неверными”. Подобное есть страшная катастрофа, и освободить эту территорию, вернуть ее вновь под власть Аллаха - первейшая обязанность всех мусульман. Джихад для освобождения таких территорий ведется в первую очередь.

Все вышеизложенное есть положения, абсолютно обязательные для всех мусульман. Разницы между шиитами и суннитами в этом вопросе также не существует.

Таким образом, Израиль, Испания, Южная Италия, Балканские страны, Греция, а также Кавказ, часть России, например Поволжье и Сибирь, и большая часть Украины, в первую очередь, подлежат освобождению от оккупировавших ее, соответственно, евреев, испанцев, итальянцев, греков, русских и украинцев и возвращению в категорию “фэй”, под власть ислама. Без знания этой концепции невозможно понять многое из происходящего в современном мире.

Например, когда Басаев во время вторжения в Дагестан заявил, что целью чеченцев является “освобождение всех мусульманских земель до Волги и Дона”, то он имел в виду буквально то, что и сказал. Когда Хоттаб после ликвидации ваххабистских джамаатов в Дагестане объявил, что теперь мусульмане воюют “со всем русским народом”, то это означало, что, ликвидировав истинно мусульманскую общину, “харби”, русские совершили агрессию, подлежат наказанию и несут коллективную ответственность за содеянное.

Против того, что взрывы жилых домов в России совершили чеченцы-исламисты, приводили (в том числе и чеченская пропаганда) следующие аргументы: мол, “убийства невинных людей далеко от Кавказа совершенно бессмысленны и не оправдывают риска и усилий со стороны террористов”. Если уж убивать, так тех, кто реально вовлечен в конфликт. Но тут ведь, с точки зрения чеченских исламистов, абсолютно любой русский приобретает статус “восставшего раба”, и убить его - их обязанность.

Точно так же выглядит и террор против гражданского населения Израиля. И действительно, мусульманский террор отличается от действий террористов других религий тем, что его жертвами становятся, казалось бы, абсолютно случайные люди: детей и женщин убивают так же часто, как и военных. Но в случае восставших “зимми” особой разницы между ними и в самом деле нет.

Впрочем, 13 веков истории ислама показали, что, когда осуществление вышеизложенной концепции наталкивалось на слишком упорное сопротивление “неверных”, когда “неверные” оказывались явно сильнее последователей ислама, мусульманские правители и богословы находили возможность перевести все эти положения в область теории и не слишком усердствовали в их практическом воплощении. Но, как только представлялась реальная возможность вернуться к “силовой ипостаси” ислама - все эти “мирные” трактовки забывались и появлялись вновь лишь тогда, когда ислам терпел военное поражение и мусульманские государства оказывались под властью или под влиянием “неверных”.

Продолжение следует

Tags: Ислам, Мои тексты
Subscribe

  • Российско-израильская война отложена

    Российско-израильская война отложена. Авраам Шмулевич Во вторник, 4 июня 2013 Путин, наконец, уступил очень жёсткому, вплоть до угрозы начала…

  • Статья в Московских новостях. Новое развитие темы.

    Кремлевская птица "Шулхан Арух" Антисемитские высказывания признаны прокурорами соответствующими российским законам "Источник в ФСБ признался…

  • Свободный человек

    В замечательном курсе "Психология политики" который читает Леонид Гозман в Московском Свободном университете был задан вопрос: Пример свободного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Российско-израильская война отложена

    Российско-израильская война отложена. Авраам Шмулевич Во вторник, 4 июня 2013 Путин, наконец, уступил очень жёсткому, вплоть до угрозы начала…

  • Статья в Московских новостях. Новое развитие темы.

    Кремлевская птица "Шулхан Арух" Антисемитские высказывания признаны прокурорами соответствующими российским законам "Источник в ФСБ признался…

  • Свободный человек

    В замечательном курсе "Психология политики" который читает Леонид Гозман в Московском Свободном университете был задан вопрос: Пример свободного…