рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Category:

Свернут ли евреи себе, наконец, шею?

Свернут ли евреи себе, наконец, шею?

Массовое поведение евреев, поведение как целого, часто вызывает недоумение: вроде общеизвестно - “евреи умный народ”, но вот посмотришь на то, что они творят в диаспоре, как управляются со своим государством - часто просто оторопь берет. Особенно много вопросов вызывают последние пятнадцать лет: вытащить из небытия своего смертельного врага, сначала Арафата и ФАТХ - Армию Освобождения Палестины, теперь еще и ХАМАС (последний был просто создан израильскими спецслужбами, как рассчитывали умники в тогдашнем правительстве Рабина - для борьбы с ООП), вооружить его, привести на свою землю, отдать в полное распоряжение врагов куски исторической Родины, после волны кровавого террора - отдать еще большие территории, выселив из них своих же граждан, евреев, проживших на земле предков уже три поколения, поставить ради этого государство на грань гражданской войны, спокойно смотреть, как ХАМАС и “Хизбалла” закачивают в Газу и Ливан вооружение и создают полноценные армии… Кажется, еще немного, и избранный народ окончательно свернет себе шею, человечество наконец-то вздохнет спокойно, а просторы Ближнего Востока вернутся в свое первобытное состояние.

Проблема сия волновала еще мудрецов Талмуда. Вот что написано на эту тему в Иерусалимском Талмуде (трактат Шкалим, гл. 1, так же в Йалкут Шимони, Шмот, Трума, 25:368): “Сказал рабби Иегуда Бен Пази со слов Рабби: Вскоре после выхода из Египта, еще в Синайской пустыне, В-севышний через Моше призвал евреев принести пожертвования на строительство Мишкана (Скинии, т.е. Переносного Храма). Как же было выполнено это повеление? Тора говорит, что “И приходили, - каждый, кого влекло сердце, и каждый, кого располагал дух, приносили они приношение Г-споду” (Шмот, 35:21-22).

А когда народ собрался, вопреки воле Вс-вышнего, делать Золотого Тельца, про это сказано так: “И снял весь народ серьги золотые, которые в ушах их” (Шмот, 32:3). То есть в первом случае это были только избранные: “каждый, кого влекло сердце, и каждый, кого располагал дух”. Когда же речь зашла о безумно-самоубийственной затее изготовления псевдобожества - участие принял уже весь народ.

А вот что говорится о моменте дарования Торы: “И вывел Моше народ навстречу Б-гу из стана, и стали у подошвы горы. А гора Синай дымилась вся от того, что сошел на нее Г-сподь в огне” (Шмот, 19:17-18). Но при описании “греха разведчиков” - события, которое послужило первопричинойвсех последующих изгнаний, когда народ усомнился во Вс-вышнем, не захотел входить в Землю Израиля, тогда говорится, что евреи “все подошли“ (Дварим, 1:22). То есть, когда нужно было идти принимать Тору - Моше пришлось “тащить евреев за ухо”, “вывести” их. Когда же речь зашла об отказе от дара В-севышнего - евреи “подошли”, сами, по своей воле, и “все”.

Про то, как евреи благодарили Б-га после гибели египтян и чудесного спасения на Красном море, сказано: “Тогда воспел Моше и сыны Израиля эту песнь Г-споду” (Шмот, 15:1). То есть сначала “воспел” Моше, евреи присоединились к нему потом, через какое-то время, инициатива исходила именно от Моше. При описании “греха разведчиков” говорится: “И подняла вопль вся община, и плакал народ в ту ночь. И роптали на Моше и на Аарона все сыны Израиля, и сказала им вся община: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или в пустыне этой умерли бы!” (Бемидбар, 14:1-2) - то есть уже никакой пропаганды не потребовалось, народ был единодушен.

Сказал Хия бар Аба: пророк Цфанья говорит, что это общее правило у евреев - когда они бунтуют против Вс-вышнего, то спешат, торопятся исполнить задуманное: “Думал Я: верно будешь бояться Меня, примешь назидание, чтобы не было истреблено жилище его (и не случилось) все, что Я определил ему; но они спешили испортить все деяния свои” (Цфанья, 3:7).

Сказал Аба бар Аха: “Невозможно понять этот народ! Требуют от них дать на создание Золотого Тельца - дают! Требуют от них дать на создание Скинии - дают!”.

Что ж. С одной стороны, все это весьма грустно. Но вот с другой - вселяет надежду: если за столько тысячелетий столь “разумного” поведения, когда все наши враги, начиная с тех же древних египтян, канули в пучину времени - еврейский народ все еще жив-живешенек, если наши предки, которые все же были “лучше нас”, не надоели нашему Небесному Отцу - то и мы, с помощью Вс-вышнего, снова выйдем из той ловушки, в которую сами же себя и загнали.
Tags: Гиперсионизм, Иудаизм, Мои тексты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments