рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Categories:
Председатель Международного гиперсионистского движения "Беад Арцейну" раввин АВРААМ ШМУЛЕВИЧ: "Исламский антисионизм стал в какой-то степени наследником антисемитизма, который насаждался Гитлером. Причем эта идеология противоречит исламу"

"Портал-Credo.Ru": Авраам, Вы по-прежнему придерживаетесь той точки зрения, что сионизм в классическом виде и нынешний постсионизм – это отсутствие сионистской идеи и ее полная профанация?

Раввин Авраам Шмулевич: Классический сионизм исчерпал себя. Он выполнил свою задачу, ради которой он был создан. Классический сионизм изначально был половинчатым учением. Он хотел легализовать положение еврейского народа, создать государство, как у всех народов. Но ему не хватало, во-первых, опоры на еврейскую традицию, во-вторых – глобального понимания. Он хотел создать маленькое убежище, где евреи могли бы отсидеться. В этом смысле, он, конечно, не соответствует времени, поскольку маленького убежища в глобализующемся мире сыскать невозможно.

За евреями снова пришли, как это было перед Второй Мировой войной. В этом смысле есть только два логических продолжения сионизма. Первое – то, что называется постсионизмом. Это часть правящей израильской элиты, которая хочет практически ликвидировать проект сионизма, проект государства Израиль, которая считает, что евреям лучше, выгоднее и безопаснее жить в пределах европейской цивилизации, которая бы покончила с антисемитизмом. И предварительно государству Израиль нужно прикрыть эти древние пески и камни. Моше Даян сказал перед штурмом Старого города: "Зачем нам этот Ватикан?" – имея в виду еврейские святыни и Храмовую гору. Для постсионистов всё это является лишь грудой камней. Они всегда хотели и хотят сдать ее арабам и уехать отсюда.

Вторая идея представляет развитие сионизма, которое выражает наше движение, это гиперсионизм. То есть, новый сионизм. Мы рассматриваем сионизм как выполнение еврейских пророчеств о предназначении еврейского народа, и территория Израиля должна быть восстановлена полностью. То есть Израиль должен существовать как мощное государство, которое является одним из флагманов человеческой цивилизации в тех границах, о которых говорит нам Библия – от Нила до Ефрата.

– Не считаете ли Вы, что антисионизм, характерный для современных мусульман, фактически эволюционировал в вульгарную религиозную юдофобию?

Можно сказать и так. Сейчас исламский антисионизм стал в какой-то степени наследником антисемитизма, который насаждался Гитлером. То есть главная сила, которая выступает сейчас против евреев, – это, естественно, исламский антисионизм. Причем, на самом деле, их идеология противоречит и основам ислама, как они были до того. Исламские антисионисты считают, как это считал Гитлер, евреев источником зла. По сути дела это трансформация нацистской идеологии в исламской оболочке.

– В настоящее время существуют ли какие-либо попытки в Израиле наладить взаимодействие с мусульманами именно в религиозном дискурсе, в т.ч. и со стороны гиперсионистского движения?

– Мы имеем контакты со многими исламскими деятелями разумного направления. Потому что наши контрагенты считают, что идеология, которую проповедуют исламофашисты, реально, в первую очередь, представляет угрозу для самого ислама. Надо понять, что так же, как Гитлер использовал лозунги антисемитизма и национал-социализма, чтобы произвести революцию в Германии, чтобы отстранить прежние юнкерские дворянские элиты от власти, то же самое делают исламофашисты. Одна из причин, почему исламофашизм популярен, – то, что они играют на социальном моменте. Они под маркой этой антисемитской идеологии хотят отстранить от власти старые коррумпированные элиты. В этом смысле многое в мусульманском мире также вызывает у них опасение. Но я должен, к сожалению, сказать, что исламофашисты со своим популизмом захватывают в исламском мире ведущие позиции. И даже те наши контактеры, наши контрагенты, которые признают опасность и пагубность для исламского мира этой идеологии – исламофашизма, извините за каламбур, ставят крест на возможность модернизации исламского мира. Потому что они, по сути дела, призывают к реставрации старых социальных моделей и так далее…

К сожалению, большая часть наших контактов признают, что у них нет сил и они просто боятся выступать публично. Есть немного исламских деятелей, которые высказывают эти мысли публично – они подвергаются угрозам и давлению со стороны исламофашистов.

С началом правления Путина я возлагал большие надежды на российский ислам, потому что среди российского официального духовенства тоже достаточно много людей, которые понимают опасность исламофашизма. Я рассчитывал, что в союзе с сильной российской властью, которая действительно занимается укреплением российского суверенитета, российский ислам может стать в этом смысле передовым отрядом мирового ислама и возглавить борьбу против исламофашизма. К сожалению, этого не произошло. Как и в других странах, здесь победило кэгэбистское коррумпированное псевдодуховное руководство, которое в значительной степени пошло на поводу у этих самых реакционных сил мирового ислама.

В этом смысле мои оценки достаточно пессимистичны, потому что исламофашизм становится одной из самых мощных сил в исламском обществе. С мировой уммой может произойти то же самое, что произошло с немецким народом на рубеже 30-х годов, когда в конкретной борьбе различных идеологий, которая была в Германии, победили самые реакционные нацистские силы. Сейчас совершенно очевидно, что победит идеология господствующей уммы. В первую очередь это будет трагедией для самой уммы. Но мы стараемся налаживать контакты с теми силами, которые хотят этому протводействовать. Посмотрим, будущее покажет.

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал-
Credo.Ru"

Tags: Гиперсионизм, Мои тексты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments