рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Два Авраама - два пути

ben_aryeh опубликовал на 7 канале хорошую статью, в том числе и про гиперсионизм.

Месяца три назад израильская публика весьма бурно прореагировала на выход в свет книги “Победить Гитлера”, написанной бывшим председателем Кнессета, бывшим председателем Еврейского Агенства Авраамом Бургом и на интервью, данное им журналисту газеты “Гаарец” Ари Шавиту.

Возмущались все - от несгибаемого “немца” Эльякима Хаэцни до изгибающейся вместе с “генеральной линией партии” “русской” Анны Исаковой. От члена Кнессета Шнеллера, предложившего лишить Бурга привилегии быть похороненным на почетном месте государственного кладбища, до лавины народных масс кричавших и писавших what a potz!!!. Всенародный осуждамец. А чем были возмущены и что осуждали?

Смехотворное сравнение современного Израиля с нацистской Германией? Смехотворную попытку Бурга изобразить себя высоконравственным идеалистом?

Критики Бурга говорили об этом. Но дело, по-моему, совсем в другом. Бург сказал то, о чем думает (и что делает), а не лепечет, элита. (В лучшем случае - только элита, а возможно и весь... ну, не буду, не буду).

Авраам Бург справедливо утверждает:

Во-первых. Израиль строился на страхе. Страхе перед западным юдофобством и его апофеозом - германским нацизмом: “Я думаю, что мы общество с ощущением жизни на развалинах. Для меня меч это чума. И обнаженный, и в ножнах. И не из-за этого сравнения с Германией. Источник нашего неотвязного ощущения жизни на развалинах это Германия. То, чего нас лишили за двенадцать лет власти нацистов, требует обладания длинным мечом… Мы в своих страхах. Действительно, ужас”.

(Здесь и далее цитирование Бурга по интервью газете “Гаарец”, Ари Шавит, “Гет критут” - “Окончательный развод” 07.06.07 http://www.haaretz.co.il/hasite/spages/867754.htm)

Во-вторых. Страх перед европейцами не адекватен обстановке в современном западном мире и этот страх трансформировался в страх перед арабами и их неприятие: “Будучи председателем Кнессета я прослушал много речей. Беседовал с депутатами всех взглядов. Слышал миролюбцев, которые говорили: “Я хочу мира, я ненавижу арабов, не могу их видеть, не могу терпеть их”... Бург называет “Забор отделения” - “Забором паранойи”. Цель забора не видеть ИХ т.е. арабов.

В-третьих. Маленький провинциальный Израиль не может удовлетворить амбиции образованных прагматичных молодых людей. Они покидают страну. “Израильская действительность не воодушевляет. Люди не готовы признать это, но она бесперспективна, уперлась в стенку. Спросите у своих друзей - уверены ли они, что их дети будут жить здесь. Сколько скажут “да”? В лучшем случае 50%. То есть израильская элита уже отмежевалась от этого места. А без элиты нет нации”.

Это Бург констатирует. А вот что он предлагает: “На Первом сионистском конгрессе сионизм Герцля победил сионизм Ахад хаАма. Я думаю, что 21-ый век должен быть веком Ахад хаАма. Мы должны оставить Герцля в прошлом и перейти к Ахад хаАму... Ахад хаАм упрекал Герцля за то, что источник герцлевского сионизма антисемитизм. Ахад хаАм думал о другом - об Израиле как духовном центре. Идея Ахад хаАма не умерла, сейчас наступило ее время. Мы последние из евреев, составляющих еврейскую нацию. Национальный сионизм всегда чреват опасностью... Определение Израиля как еврейского государства - взрывоопасно”. Кстати, и очень авторитетный среди евреев (и почему-то не только в вопросах теоретической физики) А.Эйнштейн писал: “Моему пониманию сущности еврейства противоречит мысль о еврейском государстве с границами, армией и светскими орудиями власти. Я опасаюсь внутреннего вреда, который будет причинен еврейству... в особенности из-за проявления узкого национализма в наших рядах, с которым нам и без еврейского государства было трудно бороться... Возврат к нации в политическом смысле слова был бы равносилен разрыву с одухотворенностью нашего общества, которой мы обязаны нашим пророкам.” (“Einstein sagt. Zitate, Einfaelle, Gedanken”. Muenchen, Zuerich, Piper Verl., 2001. С. 106). И это написано в 1938 году, после 5 лет власти нацистов в Германии! Итак, Израиль мыслится не как государство, а как некий духовный (впрочем, по мнению некоторых близких Бургу людей, и как финансовый) центр. Постоянное еврейское население, с необходимостью, это лишь маргинальные автономные религиозные общины, живущие на внешние пожертвования.

Основой еврейского существования, как и было начиная с Вавилонского изгнания до 1948 года, вновь должен стать галут. Ари Шавит: “Вы, по сути, готовите почву для оправдания нового изгнания”. Авраам Бург: “Я живу в нем со дня рождения. Иначе, что означают мои слова в молитве: “Из-за грехов наших были мы изгнаны”? В еврейской истории духовное существование вечно, а политическое эпизодично. Мы не хотим признать, что галут - основа нашего существования. По велению Б-га покидал Авраам Страну Израиля. Йаков произвел колена израилевы вне границ Страны. Тора дана вне границ Страны. Как израильтяне и сионисты мы полностью игнорировали все это. Осудили галут. А я утверждаю, что как в немецком еврействе было нечто потрясающее, так и созданный в Америке потенциал это нечто потрясающее... Европейский Союз, с моей точки зрения, реализация библейской утопии. Я не знаю, сколько он продержится, но это потрясающе. Это совершенно еврейская конструкция”. И какая функция у евреев в “большом” неизраильском мире?

Авраам Бург: “Я же заявил в начале беседы, что являюсь гражданином мира. Моя иерархия - гражданин мира, затем - еврей, и только после этого - израильтянин. Я ощущаю тяжелую ответственность за мир во всем мире... По очень многим параметрам я европеец. А Израиль я считаю частью Европы”.

Ари Шавит: “Но это не так. Во всяком случае, пока не так. А Вы, израильский общественный деятель, участвуете в выборах французского президента в качестве француза. Прямо закулиса. Досионистская тактика евреев. Англичанин или голландец такого не сделают”.

Авраам Бург: “Верно. Только еврей. Я продвигаюсь к аутентичному еврейству”.

Вот так-то! Аутентичное еврейство.

Месяц назад русскоизраильская интернет-публика весьма бурно прореагировала на победу в конкурсе на лучшего блогера (владельца персонального интернет-журнала) в категории “Публицистика/История” лидера движения “Беад Арцейну” Авраама Шмулевича. Многие возбужденно и возмущенно обсуждали - с кем встречался Шмулевич полтора года назад в Москве, какие псевдонимы встречаются среди 1500 постоянных читателей его журнала, какое имя ему дали родители при рождении. Никто не пожелал обсудить идеологические основы “Беад Арцейну”.

Вот что пишет о создавшемся положении Шмулевич: “Политический Сионизм Герцля хотел создать, прежде всего, “правоохраняемое убежище”, грубо говоря, то место, где евреи могли бы жить, не опасаясь погромов... Сионизм не ставил перед собой глобальных задач - планировалось только отсидеться. Но сейчас, после более чем столетнего периода истории движения, общее настроение, сложившееся у евреев Израиля и диаспоры можно сформулировать так: “Мы прекрасно видим, что отсидеться не удаётся”. В этом смысле сионизм себя исчерпал”. А. Шмулевич. “Победа ХАМАСа как шанс для сионизма”. Агентство Политических Новостей. 2007-08-16

“Хеврон это единственное место в Израиле, где евреи не живут в домах, отнятых у арабов. Это еврейское поселение со времен Авраама. Если у нас нет права жить в Хевроне - то нет и права жить где-нибудь еще. Тут очень хорошо растить детей. У нас нет проблемы наркотиков и хулиганства. Именно те, кто живет в Тель-Авиве, слепо ненавидят и боятся арабов. Я же вижу у арабов самобытную культуру и свои национальные интересы. Ненавидеть - это означает не понимать. Арабы живут за стеной моего дома. Мы знаем своих арабских соседей, и с хорошей и с плохой стороны. Когда я иду по Хеврону, арабы воспринимают это как непреложный факт... Именно такие вещи (вооруженные евреи - Б.А.) вызывают у них уважение. Почему израильские арабы выступают как антиизраильская сила? Потому что им это позволяют”. “ Едиот Ахронот, Наташа Мозговая, рав Шмулевич и собака Фриц”. Аналитическая группа МАОФ. 28.08.2003.

“Практически у всей “израильской” элиты дети находятся за рубежами нашей страны, или живут и работают там уже сейчас, или учились и могут вернуться заграницу в любой момент... За последние годы десятки ведущих строительных компаний Израиля, как и бизнесов других областей, полностью либо частично перенесли свою деятельность за границу. Туда же перебираются и многие видные бизнесмены, переезжают сами и переводят дела… Кроме бизнесменов, на Запад потянулись целые стаи израильских адвокатов. Все больше отечественных юристов пытаются сдать экзамены на получение американской лицензии”. А.Шмулевич. “Седьмой канал”. 13. 04. 2007. Крысы бегут из банановой республики

“Конечно, компьютеры - не бананы, получает еврей-программист больше индейца на пальме. Если сравнивать уровень жизни израильского программиста и израильского же шомера или рабочего - разница. А вот если программиста израильского и американского?.... из Герцлии едут на заработки в Силиконовую долину, а не наоборот”. “Седьмой канал”. 13. 04. 2007. А.Шмулевич. Израиль: банановая республика в Силиконовой долине

Видно, что оценка положения Авраамом Шмулевичем близка к оценке Авраамом Бургом. А вот вывод из этой оценки Шмулевич делает совершенно другой. “Евреи со времен ассирийского изгнания действовали в привычных рамках: подкупить царя, отравить царя, устроить всеобщее восстание или вообще смыться из этой страны в другую, более человеческую”. Стоит сравнить это ироническое высказывание Шмулевича о галутных евреях с приведенным выше мнением Бурга об аутентичном еврействе. Русский Журнал. А.Шмулевич. 27 июля 2007. “Государство Израиль от Хуанхэ до Рио-Гранде

Стоит сравнить это ироническое высказывание Шмулевича о галутных евреях с приведенным выше мнением Бурга об аутентичном еврействе.

“Прибыв на Землю Предков, восточно-европейские евреи стремились построить себе уютное и спокойное местечко, но в результате сегодня выяснили, что все решения, касающиеся судьбы этого местечка, принимаются отнюдь не в Иерусалиме, и даже не в Дамаске или Каире, а в мировых центрах силы - будь то в Вашингтоне, Пекине или Лондоне... Им (евреям - Б.А.) необходимо самим влиять на эти центры принятия решений, центры силы и с духовной, политической и экономической точек зрения. Израиль должен превратиться в одну из ведущих стран мира… Если уж диктуемая “международным сообществом” политика уступок арабам не только не приносит Израилю мира, но и способствует успеху сил, открыто говорящим о своем стремлении уничтожить евреев (и довольно успешно это стремление реализовывающих) - то стоит подумать, чьими требованиями нам в дальнейшем руководствоваться - выполнять ли нам требования ООН, либо требования библейских пророчеств. А требования эти, как известно любому образованному человеку, говорят о Земле Израиля от Нила до Евфрата”. А. Шмулевич. “Победа ХАМАСа как шанс для сионизма”. Агентство Политических Новостей. 2007-08-16

Время сионистского квазигосударства подошло к концу. Есть только две альтернативы.

Первая: Новое рассеяние. Полная ассимиляция большинства евреев. Превращение меньшинства в паразитирующую, ненавидимую и презираемую окружающими замкнутую этно-конфессиальную группу.

Вторая: Полноценная жизнь в большом еврейском государстве, способном предоставить каждому возможности для достойного существования. Не западная либеральная и не восточная тираническая, а аутентичная еврейская цивилизация. Основанная на истинной Торе, а не указаниях раввинов от политики, до сих пор перепуганных рабством изгнания, боящихся понять содержание священных текстов, галутных по образу мысли (а то и по местопребыванию).

Но израильской публике хотелось бы какой-нибудь третьей или четвертой альтернативы. Поэтому такая бурная реакция на двух Авраамов. Но других альтернатив нет и не будет. Существуют только два пути - или к крупному сильному самостоятельному государству или возвращение в галут. Какой из них выбрать - решать самим евреям.</td></tr>
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments