рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Жить можно по разному, выбор - за самим человеком,

как ни высокопарно это звучит.


Сегодня состоялись похороны молодого раввина и большого праведника, Рава Йоси Шукера, скончавшегося в минувшую субботу. 6 лет назад р. Шукер был тяжело ранен в производственной аварии, когда он ремонтировал электро-давилку для олив.

Хотя он был доставлен в больницу в безнадежном состоянии, врачам удалось спасти его жизнь, но он остался полностью парализованным. Со временем его умственное состояние восстановилось почти полностью, он послностью осознавал происходящее, реагировал глазами на окружающее, но кроме этого был полностью парализован.

Рав Йоси Шукер прожил короткую, но очень насыщенную жизнь. Он прибыл в ешиву Шило в 17летнем возрасте, проучился там несколько лет, получил звание раввина и начал преподавать Тору, параллельно осваивая землю Эрец-Исраэль и создавая на ней еврейские поселения.

Собрав вокруг себя группу единомышленников, он собирался создать новую поселенческую точку, когда в один из вечеров 1989 года между самарийскими поселками Эли и Тапуах были убиты Рахель Друк и Ицхак Рофе. В тот же вечер Йоси собрал всех людей, которые были готовы действовать немедленно, и заявил что той же ночью они поднимутся на холм рядом с местом убийства. Той же ночью было создано поселение Швут-Рахель.

Зимой 1991 г., когда в Израиле выпало необычно много снега, в поселении снежный покров достиг нескольких метров, и стояли страшные холода, все жители Швут-Рахель, которые жили тогда в неотапливаемых бараках, покинули поселение. Остались две семьи, одна из них - Йоси и Ронит Шукер.

Когда поселок начал расти, и там было уже несколько десятков семей, Йоси понял, что это поселение уже не нуждается в нем, чтобы продолжать жить и расти. Тогда он пошел осваивать новую высоту и создал поселение Ахия. Так же как и в Швут Рахель, он начал здесь с посадки маслин и развития сельского хозяйства. Следом появился поселок Адолам.

Так появилась непрерывная цепочка еврейских поселений, которая протянулась из Самарии в Иордаснкую долину через поселения Римоним, Мигдалим и Гитит. Всю эту долину засадили маслинами и другими сельскохозяйственными культурами. До появления там этих еврейских поселений долина была пуста и никаких арабов или арабских поселений там и поблизости никогда не было. А между тем именно об этом районе то и дело сообщают израильские СМИ, что евреи якобы заняли там арабскую землю, согнав с нее «законных владельцев» и калеча «принадлежащие арабам» оливковые деревья, и прочие наветы.

Как давно известно редакции "Седьмого канала" из очень достоверных источников, полиция имеет указание не расследовать спорные земельные ситуации между евреями и арабами, а обращаться к "Гражданскому управлению" при военной комендатуре. В этой инстанции существует четкая директива изданная бывшим командующим управления, бригадным генералом Ицхаком Пазом, назначенным на эту должность Шароном при весьмя странных обстоятельствах. Согласно этой директиве, при любом земельном разногласии между евреями и арабами следует разрешать конфликт в пользу последних. В связи с этим обстоятельством в последние годы в этой долине было немало случаев произвола , о которых мы сообщали: http://7kanal.com/news.php3?id=78769; http://7kanal.com/article.php3?id=78887.

Одновременно с нелегким сельскохозяйственным трудом Йоси продолжал изучать и преподавать Тору. До глубокой ночи просиживал он с учениками в Бейт-мидраше, затем уже под утро готовился к завтрашнему уроку, утром молился и ехал на работу в Цофит, в предармейскую подготовительную ешиву «Элиша», где он преподавал.

Ученики в Швут-Рахель вспоминают, что нередко он приходил в Бейт-мидраш в грязных сапогах и с исцарапанными руками и прямо в таком виде садился за изучение Торы. Когда ученики спрашивали его, почему он не зайдет вначале домой, чтобы помыться и переодеться, он говорил, что это не грязь, а святая земля Эрец-Исраэль, и руки надо мыть перед тем, как приступаешь к ее обработке, а не после нее. Святость еврейской земли и святость Торы в его сознании были неразрывны, и он всегда говорил, что они неотделимы.

Вместе с женой Ронит он создал мидрешет «Бинат» в Швут-Рахель - для девочек, окончивших гимназию или уже прошедших ширут-леуми и желавших посвятить еще какое-то время изучению Торы до выхода во взрослую жизнь. Ронит Шукер до сих пор преподает там.

Йоси категорически отказывался от оплаты за преподавание Торы - наоборот, еще приплачивал свои деньги, жертвуя на учебные заведения, в которых он преподавал. Зарабатывал он только своим тяжелым трудом на земле.

В последнюю неделю жена Йоси передала его просьбу его раввинам и наставникам из ешивы Шило, а также родным и близким, с которыми он хотел проститься: он просил навестить его. В четверг глава ешивы из Шило изучил с ним последний урок Торы, а в субботу Йоси скончался. Ему было 39 лет. Он оставил после себя вдову, пятерых детей, 2 поселения, сотни учеников и последователей, а также сельскохозяйственную ферму и несколько десятков тысяч деревьев. В похоронной процессии приняли участие около тысячи человек.

Да будет благословенна память о нем!

http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=225541
Tags: Израиль, Иудаизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments