О человеческом измерении “мирного процесса” мы писали много. “Лицо мира”, который принесли нам “архитекторы Осло”, поистине страшно: тысячи убитых, десятки тысяч раненых и искалеченных, тысячи сирот. Но у этого моря крови и слез есть и экономическое измерение. Кроме человеческого горя, кроме катастрофического ухудшения международного положения нашей с вами страны, “Ослиный мир!” принес и колоссальные экономические убытки, колоссальные наши деньги были выброшены на ветер или, еще хуже, прямо переведены из кармана израильского налогоплательщика в карман Арафата и ХАМАСа. Процесс “Осло” - это, кроме всего прочего, еще и экономическое преступление. И последствия этого экономического преступления каждый из нас ощущает на своем кармане. Как именно - мы и поговорим в серии ближайших публикаций.
Стоимость “мирного процесса”
В свое время, начиная так называемый “мирный процесс”, тогдашнее израильское правительство обещало нам наступление эры мира и всеобщего счастья. Счастье это должно было выразиться и во вполне конкретных вещах, затрагивающих наш кошелек и нашу повседневную жизнь: прекращение насилия, прекращение войн, прекращение терактов, резкое сокращение сроков резервистской службы, экономическое процветание, рост зарплат и пенсий, снижение инфляции и безработицы, повышение качества медицинского обслуживания, Государство Израиль, говорили нам, тратит деньги на еврейские поселения в Иудее, Самарии и тогда еще еврейской Газе - как будто в пределах “зеленой черты” (то есть в той части Эрец Исраель, которая была отбита у арабов до Шестидневной войны, а не после) - госбюджет не оплачивает школы-больницы и защиту от проникновения арабских террористов или арабских угонщиков машин. Но вот когда мы отступим за “зеленую черту”, отдадим все арабам - эти расходы на еврейские поселения будут переведены прямо в твой карман, дорогой избиратель, а арабы сразу успокоятся, и на защиту от арабских терактов мы будем тратить не более чем Швейцария - твердили нам официальные пропагандисты с экранов телевизоров и страниц газет.
“Мирный процесс” идет уже много лет. За это время утекло много воды и еще больше еврейской крови - и она все продолжает течь. Про безопасность, наступившую в результате миротворческой деятельности Рабина-Переса-Бейлина-Барака-Нетаньягу-Ш
Но вот кто расскажет нам, что стало с нашими деньгами? Как изменилась экономическая ситуация Израиля в целом и как это отражается на каждом конкретном налогоплательщике? Экономика государства явно буксует, уровень жизни его граждан падает (кроме как депутатов Кнессета, судей-прокуроров и высших чиновников - их зарплаты постоянно почему-то растут), а такого уровня бедности, как в современном Израиле не было, наверно, ни в одной еврейской общине за долгую ночь Изгнания. Но евреи явно изменились, вернувшись после долгого отсутствия в Землю, преданную Вс-вышним во владение нашим праотцам Аврааму, Ицхаку и Яакову. Малость, что ли, помешались от радости? Во всяком случае, стали какими-то уж чересчур доверчивыми и простодушными. Раньше вопрос “где мои деньги” - был типично еврейским вопросом. Мы умели их считать, знали цену своим сбережениям, евреи всегда старались обеспечить своих детей и стариков - и поэтому не позволяли всяким проходимцам и мошенникам залезать в свой карман. Но вот сегодня, в современном Израиле “эры Ослиного мира”, почему-то мало кто задается вопрос: “А где же наши деньги?”. Куда делось обещанное правительством экономическое процветание? Еврейских поселений в Газе более нет, на их месте, как мы знаем, пусковые установки арабских ракет и тренировочные лагеря ХАМАСа, чем арабы явно довольны и более, по замыслу архитекторов “мирного процесса”, не имеют резона на нас нападать - а где золотой дождь, который должен был на нас посыпаться в результате всего этого?
Проправительственные СМИ почему-то обходят молчанием этот важный вопрос, наши кормчие и рулевые - все эти товарищи Пересы-Перецы и прочие Ливни и Солодкины - то же, почему-то, не спешат поведать своим избирателям, прямо-таки игнорируют вопрос. Почему? - интересно было бы выяснить.
Это как раз мы и попытаемся сделать в серии ближайших публикаций.