рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Categories:

День Горы Гризим (О том, как нужно обращаться с врагами).

День Горы Гризим (О том, как нужно обращаться с врагами).

Согласно Вавилонскому Талмуду (трактат Йома, 69а) сегодня, 25 числа месяца Тевет –праздничный день.
Он именуется День Горы Гризим.
Это гора рядом с городом Шхем в Шомроне (Самарии), на ней самаритяне построили свой «Храм», который должен был служить противовесом Иерусалимскому Храму.
Мегиллат Таанит (Гл..9) и Гемара (Трактат Йома) рассказывают:
Когда Александр Македонский вошел в пределы Земли Израиля, то самаритяне отправили к нему посольство, самаритяне возвели клевету на евреев, и добилось того, что Александр повелел разрушить Храм в Иерусалиме. Об этом стало известно Шимону Праведному, тогдашнему Первосвященнику и одному из величайших мудрецов и законоучителей, из последних мужей Великого Собрания (Шимон Ха-Цаддик. Кроме прочего, ему принадлежит максима из трактата Прикей Авот (1:2): «На трех осноаниях держится мир: на Торе, на Храмовых жертвоприношениях и на добрых делах».). Он облачился в одежды, в которых Первосвященник совершает службу в Храме (собственно, из-за этого факта весь рассказ и приводит гемара. Он появляется в ходе обсуждения вопроса об облачениях священников. По галахе когенам (священникам) разрешено надевать их только на Храмовой горе – и возникает вопрос, на каком основании Шимон одел их, отправляясь к Александру).
С ним отправились тысяча знатнейших людей Иерусалима, облаченные в белые одежды , и молодые священники, несущие храмовую утварь, шли они в свете факелов всю ночь,а навстречу им по дороге на Иерусалим двигался Александр. На утренней заре они встретились. Когда Александру увидел Шимона Праведного, он сошел с своей колесницы и распростерся ниц перед Первосвященником. Сопровождавшие удивились: «Ты ,такой великий и падаешь ниц перед этим евреем?!», Александр ответил: «Образ этого человека появляется передо мной всякий раз перед началом битвы и помогает побеждать». Царь отменил указ о разрушении Храма, а насчет самаритян сказал Шимону «Вы можете делать с ними что захотите». В пятках их проделали дырки, привязали к хвостам лошаждей и так протащили до Горы Гризим (несколько десятков км.), а лже-храм самаритян разрушили, место это вспахали и засеяли – сделали с ними то, что они хотели сделать с Домом В-севышнего.

Кроме всем известных праздников и памятных дней у евреев есть еще целая серия дат, которые, как следствие забвенья галута, большинство евреев перестало отмечать. Однако они никуда не делись. Сведены эти даты в книге Мегиллат Таанит.

Мегиллат Таанит ( מְגִלַּת תַּעֲנִית- что можно перевести как `свиток [дней, запрещенных для] поста`), сочинение на арамейском языке, написанное или окончательно отредактированное, по-видимому, незадолго до разрушения Второго храма, во всяком случае, — не позднее Бар-Кохбы восстания. Мегиллат Та‘анит представляет собой список 36 дней, ознаменованных благоприятными для евреев историческими событиями, в том числе победами над врагом, и потому запрещенных для поста. Согласно Талмуду (Шаб. 13б), Мегиллат Та‘анит составили Ханания бен Хизкия бен Гарон и его ученики, однако в добавлении к Мегиллат Та‘анит составителем назван также сын Ханании Эли‘эзер, известный как один из лидеров антиримского восстания (Иосиф Флавий, Война. 2:409).

О многих датах рассказывается и в Гемаре. Иногда даты Гемары и Мегиллат Таанаит не совпадают. Так, сегодняшний День Горы Гризим согласно МТ приходится на 21 кислева, ,а, как уже було сказано, согласно Гемаре (Йома, 69а) - на 25 тевета.
Tags: Гиперсионистская каббала, Иудаизм, Праздники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments