рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Categories:
Интернет и военные поселения

Авраам Шмулевич

Интересные предложения по обустройству России нынче начали поступать, причем, что еще интереснее – поступают они «с разных концов политического спектра», а впечатление - будто исходят из одной и той же башни, говорит один человек.

 

Уже более года в СМИ ведется постоянная компания за введение цензуры в Интернете, журналистские тексты, инфосообщения, законодательные инициативы на эту тему появляются регулярно, в последнее время к этой компании подключается и оппозиция.

 

Вот, например, в оппозиционной газете "Советская Россия" некий "Р.Уфимцев" из Башкирии, судя по всему, функционер КПРФ, сообщает, что над Россией  нависла Страшная угроза, ибо: "современный Рунет (то есть русскоязычный сектор Интернета) абсолютно лишен цензуры".

 

"Так, сегодня более 70% Интернета занимают порнографические сайты. На этих сайтах пропагандируются всевозможные типы извращений: гомосексуализм, педофилия, некрофилия, зоофилия. 

Я не стану утверждать, что все подростки, выросшие в эпоху бесцензурного Интернета, становятся вследствие этого маньяками и циниками. Но в том обстоятельстве, что поколения, выросшие уже после «перестройки», гораздо более циничны, чем их предшественники, есть доля вины и создателей, и охранителей бесцензурного Интернета".

 

Но это еще, по мнению башкирского коммуниста, не самое страшное. Не успел  Президент Путин оповестить страну о том, что Главный Враг нынче Экстремизм и ксенофобия – как гнездо чудовища было обнаружено бдительным тов. Р.Уфимцевым в глубинах Всемирной Паутины.

«Интернет кишит самыми радикальными экстремистскими сайтами. При помощи любой поисковой программы безо всякого труда за пять минут можно найти сотни нацистских, исламистских, неоязыческих и других подобных организаций. Сайты скинхэдов выполнены на высоком уровне (как ни странно, идеи неоязычества и радикального национализма и расизма популярны среди программистов, живущих в мегаполисах). Не говоря уже о том, что они содержат ксенофобские призывы, на них можно найти видеоролики с избиениями негров, кавказцев, советы, как лучше бить жертву, как ее резать бритвой и т.д. Экстремистские сайты описывают, как приготовить взрывчатку в домашних условиях, как совершить теракт, диверсию, дают в популярном изложении основные идеи начинающему террористу (причем, на любой вкус: белый, черный, желтый расизм, крайние фундаменталистские идеологии в рамках любой религии). Специалисты по изучению и предотвращению экстремизма не раз предупреждали, что экстремисты широко пользуются интернет-связью, что при помощи Интернета они обмениваются опытом, организуются и совершают совместные действия. Органами правопорядка доказано, что многие нападения на иностранцев и кавказцев в российских мегаполисах были совершенны под «вдохновляющим» воздействием соответствующих интернет-роликов. Политологи и педагоги бьют в набат: экстремистский сектор Интернета популярен сред подростков. Но ничего не меняется». 

Под угрозой и нравственные устои общества: «Отдельного разговора заслуживает уровень интернет-общения. Каждый, кто хоть немного посидел в форумах и чатах, знает, что оно зачастую предполагает площадную брань, потоки оскорблений... Легко представить к чему приведет повальная интернетизация сельских школ в условиях бесцензурности Интернета и доступности его для каждого. Достаточно взглянуть на нынешнее поколение 16—18-летних городских жителей, для которых компьютер — такая же обыденность, как для их отцов — радио, а Интернет — собеседник, без которого они и жизни не представляют. Это поколение мальчиков и девочек, которые вступают в половую жизнь еще в подростковом возрасте, которые без мата зачастую не могут даже говорить, которым не известны элементарные нормы культуры, которые не умеют грамотно писать, зато очень сильны в компьютерных играх...»

Надеюсь, читатель простит мне обильное цитирование - шедевр стоит того. Кроме обычного для обличителей Интернета маразма в этом пламенном слове естьи нечто принципиально новое. Особый интерес представляет то, как видит наш оппозиционный автор положительного героя нашего времени. Это -  «простые люди, не знающие «благ цивилизации», но знающие тяжелый труд».

 

Примечательно, что практически одновременно тот же идеал был озвучен «далеко от Уфы», человеком, которого трудно заподозрить в принадлежности к коммунистам или в незнакомстве с «всемирной сетью Интернет». Речь идет о протоиерее и настоятеле домового храма мч. Татианы при МГУ Максиме Козлове. 

 

Отвечая на вопрос корреспондента РИА "Новости" «Как общество и государство должно отреагировать на зверское убийство священника и его семьи?», он сказал буквально следующее: «И пора власть придержащим присмотреться к опыту военных поселений Алексея Андреевича Аракчеева. Не всем и не всегда полезна и потребна свобода распоряжаться своей жизнью. И жизнью других людей».

 

Военные поселения, говоря по современному – это концлагеря. И загонять предполагалось туда практически все сельское население. Примечательно, что говорит это не какой-то религиозный маргинал или замшелый необразованный фанатик. У святого отца очень достойный послужной список. Судите сами:  

Он  закончил филологический факультет МГУ, по кафедре классической филологии (древнегреческий и латинский языки). Во время обучения внештатно сотрудничал в Издательском Отделе Московской Патриархии, подготавливал переводы с греческого языка, занимался реферированием греческой церковной прессы, работал с рукописями у архимандрита Иннокентия (Просвирнина).

 

Затем был зачислен в состав профессорско-преподавательской корпорации Московской Духовной Академии и Семинарии преподавателем новых и древних языков, читал курс истории западных исповеданий (раздел — католичество), курс сравнительного богословия, курс основ риторики в Академии. Отцу Максиму присуждена ученая степень кандидата богословия за диссертацию на тему «Проповеди святого Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники». Председатель Филологической Комиссии МДАиС. В декабре 1991 года присвоено ученое звание доцента. Принимал участие в деятельности Рабочей группы по разработке новой концепции духовного образования. С 1996 года член Синодальной Богословской Комиссии.

 

В январе-апреле 1996 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия находился в командировке в США, где прочитал курс «Богословие и история Русской Православной Церкви в 20 столетии» в Семинарии Епископальной Церкви в Нью-Йорке. В феврале-марте 1999 года проходил научно-богословскую стажировку в Институте Восточнохристианских исследований в Унивеситете города Неймегена (Нидерланды). Является членом редколлегии сборника «Богословские труды», издаваемого издательским отделом Московского патриархата,    членом совета Всероссийского Православного Молодежного Движения, отвечающим за работу со студенческой молодежью, заместителем председателя учебного комитета Русской Православной Церкви, главным инспектором учебного комитета. Награжден орденом святителя Макария III степени. За  успешные труды по духовно-нравственному воспитанию и просвещению молодежи получил премию «Обретенное поколение». Является автором нескольких публикаций, из которых наиболее известны книги публицистического содержания: «400 вопросов и ответов о вере, церкви и христианской жизни» и «200 детских вопросов и недетских ответов о вере, церкви и христианской жизни». И также принимал участие в написании первого вводного тома Православной энциклопедии, где им была написана статья «История духовного образования в Русской Православной Церкви»...

 

То есть мы имеем дело не с полусумасшедшим «религиозными активистом», не с «темным фанатиком», но с человеком, который входит в интеллектуальную элиту российского общества, представителем подлинной интеллигенции.

 

Что касается российской власти, то, вообще-то, идея от том, что «свобода распоряжаться своей жизнью»непозволительная роскошь для подвластного ей народа, принята уже давно. Достаточно посмотреть на все законодательные инициативы последних лет относительно выборного процесса, строительство «управляемой демократии», на концентрацию собственности в руках класса правящей бюрократии, на то, что происходит в СМИ. К этому следует добавить развал науки, постоянное снижение уровня образования. Да до планов загнать все население в  концлагеря власть пока не дошла. Но вполне возможно, совет о. Максима будет услышан ею...

 

Я привел лишь несколько примеров, по одному из каждой группы: власть-оппозиция-интеллигенция-духовенство. Но примеров этих гораздо больше. 

Возникает вопрос: почему? Почему столь различные люди последовательно выступают за ограничение свободы, интеллектуальной и политической? И те, кто держат власть (а ведь часто забывают об этом - принимают и осуществляют политические решения люди, такие-же-как-мы-с-вами, а не роботы ), и те, кто должен власть критиковать – оппозиция. И те, кто должен критически оценивать действия и тех и других – интеллигенция.

 

Ответ в свое время дал Маркс. "Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание", - писал он в "К критике политической экономии".

 

В России построен почти классический режим государственного компрадорского капитализма. Причем экономическую основу его составляет не транзитная торговля и не производство чего-то возобновляемого (хотя бы бананов), но тупая продажа содержимого природных недр. Соответственно, и для того, что бы оказаться в составе правящего класса этого режима нужно обладать умением присосаться к «трубе», оттолкнув ногами конкурентов. Остальные умения – излишни и даже вредны, так как отвлекают силы от главного. Даже уметь чинить «трубу» не нужно – нужно лишь знать телефон забугорного специалиста, который всегда готов за соответствующую плату мгновенно прилететь, и трубу починить.

Все. Инициатива, создание чего-то нестандартного  для этой системы убийственны. В новой обстановке «хозяева трубы» просто не будут знать, что делать, не выживут – ведь их специфические умения окажутся бесполезными.

Но ведь каков поп, таков и приход. Какова экономика, таков не только правящий класс, но такова и обслуживающая его интеллигенция, и «окормляющее» его духовенство и встроенная в систему этого класса «конструктивная оппозиция». Система, в общем, получается гармоничная, все довольны

 

Проблема только с несознательностью масс. Глаз да глаз за ними нужен. Допусти их только до «всемирной сети интернет» - неизвестно чего там вычитают, вопросики начнут задавать. Дай им «свободу распоряжаться своей жизнью» - еще захотят, например, жить не при суверенной демократии а при просто демократии, не в энергетической империи, а империи настоящей. Надо ли нам такое? Так что прав святой отец -  пора власть придержащим присмотреться к опыту военных поселений. Так понадежнее будет.

На Злобу

Tags: Мои тексты, Российская политика, Россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments