рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Categories:

Ислам и геополитика

Ислам есть религия со строго определёнными заповедями, нормами поведения и мировоззрения, обязательными для всех. Среди этих норм есть и предписания относительно отношений как отдельного мусульманина, так и всего исламского общества в целом, с немусульманским миром, и представления о задачах исламского мира в ходе исторического процесса. Все это укладывается в стройную концепцию. Следовать этой концепции, как для отдельного мусульманина, так и для руководителей мусульманских государств так же обязательно, как, скажем, совершать пятикратный намаз или постится в месяц рамадан.
Основные её положения заключаются в следующем:

1).Аллах сотворил Землю и населил на ней людей для того, чтобы они выполняли его волю, выраженную через Мухаммада, т.е. являлись мусульманами (это слово и значит в переводе " покорные"). При осаде Хайбара Мухаммад сформулировал это словами: "Земля принадлежит Аллаху и Посланнику его".
2). Каждый, кто не является мусульманином, не соблюдает положения Корана, не признаёт Мухаммада и т.д. - является "неверным" и занимает землю, на которой живёт (а это ведь собственность Аллаха!) незаконно, нарушает, так сказать, договор о съеме квартиры. Задача "верных", мусульман, состоит в том, что бы освободить незаконно занимаемую площадь, вернуть землю и имущество её законному владельцу.
3). Таким образом, весь мир оказывается поделённым на две области: "Дар аль-харб" - "Земля войны", "Земля меча", т.е. область, где обитают неверные, "харби" ("люди меча") - и "Дар аль-Ислам" ("Земля покорности") где обитают мусульмане.
Само существование "Дар аль-харб" абсолютно незаконно и эта область должна быть освобождена от неверных и превращена в "Дар аль-Ислам".
4).Освобождение это, в том случае, если неверные не хотят принять истинное учение или исчезнуть добровольно, осуществляется путём войны. Такая война называется "Джихад". Участвовать в джихаде священный долг каждого мусульманина, абсолютная обязанность. Участие это может выражаться не только в ведении боевых действий, но и в любой деятельности, укрепляющей стан мусульман - создании оружия, заготовке пищи и одежды, писании священных книг, обучении детей, написании компьютерных программ и т.д. Вся суть существования мусульманского общества подчинена задаче джихада.
5). Джихад - это нормальное состояние отношений между "Дар аль-Ислам" и "Дар аль-харб". "Дар аль-харб" не имеет никакого права на существование. Джихад не прекращается никогда, вплоть до окончательной победы, всякий, кто уклоняется от него - предатель.
Любой военный акт в "Дар аль-харб" оправдан и разрешен.
6). Однако возможно заключение перемирия между двумя этими областями - но только на определённое время, в соответствии с требованиями политической ситуации. Оно может (и должно!) быть расторгнуто в случае, если это выгодно для мусульман.
Если же в данный момент "харби" сильнее, то Джихад состоит в том, что бы затаится, обмануть любыми путями бдительность неверных, внести, если возможно, разлад в их ряды, ослабить, - и нанести неожиданно новый удар.
7).Земля, освобожденная от власти неверных переходит в категорию "фэй" ("возвращенной", от слова "афа'а" - вернуть), и становиться собственностью всей мусульманской общины (умма).
8) Что же происходит с неверными при освобождении их земли?
Если это язычники, то они должны или принять ислам, или быть поголовно уничтожены мусульманами.
Однако евреи, христиане и зороастрийцы (позднейшие мусульманские теологи включили в это число и индуистов) имеют особый статус - статус "Людей книги" (или "Людей предания"). Они могут существовать в "Дар аль-Ислам" и не подлежат геноциду, но только в том случае, если признают над собой власть Ислама. Это выражается в ряде ограничительных законов: неверные платят особые налоги, им запрещено носить оружие, разумеется, запрещена какая-либо политическая независимость, и т.д. Соблюдение правил религии разрешено только в том случае, если это не производится открыто и не оскорбляет чувств мусульманина. Скажем, евреям запрещено публично трубить в шофар (рог), запрещен церковный колокольный звон, кресты на зданиях церквей и т.п. Неверные должны оказывать уважение мусульманам, например, вставать, когда мусульманин входит в комнату, и вообще, так сказать, не "зарываться".
В этом случае неверные считаются подписавшими договор о покровительстве с " умма " - мусульманской общиной (договор по-арабски "зимма") и приобретают статус "зимми", т.е. "находящиеся под покровительством договора". В Османской империи они назывались также "райя". Покровительство это выражается в том, что бывшие "харби" могут продолжать жить на своей земле, мусульманам запрещено притеснять их более чем предписано и убивать их (хотя убийство неверного намного более лёгкое преступление, чем убийство мусульманина).
Законы относительно зимми были окончательно сформулированы халифом Омаром ибн-аль-Хаттабом (правил в 634 -644 гг.), и так и называются "Омаровы законы".
9) Если зимми нарушают наложенные на них предписания, то считаются восставшими рабами, поднявшими восстание против Аллаха и ислама и подлежат наказанию. Убить восставшего зимми, вне зависимости от его пола и возраста - святой долг мусульманина.
10). Особо нетерпимой является ситуация, когда земля, уже бывшая "Дар аль-Ислам", вновь отвоёвывается неверными. Подобное есть страшная катастрофа, и освободить эту территорию, вернуть её вновь под власть Аллаха - первейшая
обязанность всех мусульман. Джихад для освобождения таких территорий ведётся в первую очередь.
Всё это, повторяю, есть положения, абсолютно обязательные для всех мусульман. Разницы между шиитами и суннитами в этом вопросе также не существует.
II.
Таким образом, Израиль, Испания, Южная Италия, Балканские страны, Греция, а также Кавказ, большая часть России, включая Москву и Сибирь и большая часть Украины в первую очередь подлежат освобождению от оккупировавших их, соответственно, евреев, испанцев, итальянцев, греков, русских и украинцев и возвращению в категорию "фэй", под власть Ислама.
Без знания этой концепции невозможно понять многое, происходящее в современном.
Например, когда Басаев во время вторжения в Дагестан заявил, что целью чеченцев является "освобождение всех мусульманских земель до Волги и Дона", то он имел в виду буквально то, что и сказал. Когда Хаттаб после ликвидации ваххабитских джааматов в Дагестане сказал, что теперь мусульмане воюют "со всем русским народом", то это означало, что, ликвидировав истинно мусульманскую общину, харби-русские совершили агрессию, подлежат наказанию и несут коллективному ответственность за содеянное. Против того, что взрывы жилых домов в России совершили чеченцы приводили (в том числе и чеченская пропаганда) следующие аргументы: мол, " убийства невинных людей далеко от Кавказа совершенно бессмысленны и не оправдывают риска и усилий со стороны террористов." Если уж убивать, так тех, кто реально вовлечён в конфликт. Но тут ведь абсолютно любой русский приобретает статус "восставшего раба" и убить его - обязанность. Точно такое же выглядит и террор против гражданского населения Израиля. И действительно, мусульманский террор отличается от действий террористов других религий тем, что его жертвами становятся, казалось бы, абсолютно случайные люди, детей и женщин убивают так же часто, как и военных. Но в случае восставших зимми разницы между ними действительно особо и нет.
Tags: Ислам, Мои тексты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →