рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Categories:

Какой была Менора. Древние изображения


Мозаичный пол синагоги в Хамат-Тверия, Галилея, 5 в.н.э.


Мозаичный пол синагоги в Маоне, Хевронское нагорье, 530 г.н.э.


Мозаичный пол синагоги в Йерихо (6 в.н.э.)


Менора из катакомб в Бейт Шеарим. 3 в. н.э.

Рельеф из Синагоги в Priene, Малая Азия. 3 в. н.э.



А это уже Средние Века, Европа.
иллюстрация к Cervera Bible, Испания. 1300 г.



Изображение меноры античныйх времен из Тверии


Менора на монете Хашмонеев


Мозаичный пол синагоги в Сусии (Хевронское нагорье), поздний римский - ранний византийский период.



Менора, лулав, шофар



Менора на Арке Тита



Герб Государства Израиль



современная монета 10 агарот - но менора дренвяя

Древнейшие изображения меноры имеются на очень малых по размеру монетах хасмонейского царя Антигона II (37 г. до н. э.), на фрагменте штукатурки (20×12,5 см), обнаруженном при раскопках в Иерусалиме так называемого Верхнего города времен Ирода I (37–4 гг. до н. э.), на солнечных часах из раскопок у Храмовой горы (начало 1 в. н. э.), на стене коридора гробницы Ясона в Иерусалиме (30–31 гг. н. э.), на нескольких глиняных лампах, найденных при раскопках древнего Хеврона (70–130 гг. н. э.), и на рельефе арки Тита в Риме (после 70 г. н. э.). Изображения разнятся в деталях, однако все они четко фиксируют три основные части меноры — ствол, шесть ветвей и основание. Бронзовая МЕНОРА (высота 12,5 см), украшавшая, видимо, ковчег для свитков Торы, была обнаружена при раскопках синагоги 5 в. в Эйн-Геди.

Начиная со 2 в. распространяется обычай, особенно в диаспоре, украшать изображениями меноры стены гробниц, саркофаги и т. п., а в Эрец-Исраэль — вводить их в декор синагог и в их оснащение. В противовес кресту как символу христианства МЕНОРА становится символом иудаизма. Римские катакомбы (конец 2–4 вв.) изобилуют изображениями как креста, так и меноры. В некрополе Бет-Ше‘арима (2–4 вв.), где были захоронены также евреи из стран диаспоры, именно на их саркофагах имеются изображения меноры. Живя в христианском окружении, эти евреи, видимо, в большей мере ощущали потребность отмечать соответствующим символом свою религиозно-национальную принадлежность.
Tags: Иудаизм, Храм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments