рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Проехался про арабо-российскую любовь в частности, и Россию вообще

Как отличить успешную страну от страны-лузера?

Вы знаете, как отличить успешную страну от страны-лузера, вечной страны третьего мира, вечной энергетической империи?

А вот как.

26 сентября 2006 г. Совет Федерации России на внеочередном заседании поддержал обращение главы государства Владимира Путина об отправке отдельного мостового батальона в Ливан. За отправку батальона в Ливан проголосовали все 124 сенатора, участвовавшие в голосовании. Российские военнослужащие отбыли в Ливан 3 октября, где они в поте лица занялись ремонтом дорог, разрушенных в ходе последней войны.

А охраняли их чеченские подразделения в составе двух взводов охраны батальонов «Восток» и «Запад». Эти части, по словам российских официальных лиц, «показали свою высокую боеспособность». (Видимо, последняя из известных боевых операций, проведенных бойцами батальона «Восток» во главе со своим командиром Сулимом Ямадаевым, — зачистка мясокомбината «Самсон» в Санкт-Петербурге, — была последней подготовкой к этой ответственной зарубежной командировке).

А, между тем, вот как в момент отправки российских дорожников в далекий Ливан, выглядела российская трасса федерального значения, федеральная дорога до Якутска, федеральная трасса М56 — единственная дорога, которая связывает Якутск с остальным миром. ближайшая к Якутску ж/д станция находится в г. Томмот, около 500 км. Этот участок, как сообщают, еще не самый плохой, плохой будет дальше, там пройти не могут ни КАМАЗы, вообще никто.

Как сообщают очевидцы:

«На участке с названием "Мундручу" уже пробка из более 600 машин (данные на 16 сентября), голод, отсутствие топлива, женщина одна родила прямо в автобусе. Раньше грибами народ питался — заморозки были, есть уже нечего. Народ вскрывает контейнера в поисках еды и теплых вещей, драки, стрельба и прочее. Самое ценное там — топливо, еда, оружие и железный трос. Правительству дела нет, хотя если в городе дороги в ужасном состоянии — что говорить об удаленных местах?»

Саперный батальной с тяжелой техникой мог решить проблему. Но чинить эти дороги некому — все ушли на фронт израильско-ливанской войны.


Как раз в те же самые дни, когда были написаны эти заметки очевидца с трассы федерального значения, глава комитета по обороне и безопасности верхней палаты Виктор Озеров рассказывал:

«Погрузка в районе дислокации на железнодорожный состав специальной техники и оборудования запланирована на 26 сентября, а 3 октября техника батальона должна быть загружена на корабль для отправки в Ливан морским путем. Основная задача наших военных — это восстановление автомобильного сообщения и наведение временных мостов на дорогах Ливана. Батальон отправляется в эту страну сроком на три месяца».

Расходы России на содержание отдельного мостового батальона и специальной техники в Ливане на это время составят 505 миллионов рублей (почти 19 млн долларов). Реальные расходы будут больше, пребывание будет, скорее всего, продлено.

Впрочем, любовь российского руководства к арабам и мусульманским странам вообще, похоже, не знает границ, во всяком случае, денежных: 10 марта 2006 года Россия полностью списала задолженность Алжира, общая сумма которой превышает 4,7 миллиарда долларов. 22 ноября 2004 года Россия списала долги Ираку — свыше 9 миллиардов долларов.

Не забывают и других мусульман: 6 февраля 2006 года МИД РФ сообщил, что Россия готова простить Афганистану долг в 10 миллиардов долларов, 25 января 2005 года министр финансов России Алексей Кудрин заявил, что Россия определилась (видимо, после долгих мучительных раздумий, как бы «не обидеть» любимую) с общим объемом списания долга Сирии. Москва согласилась списать более 70 процентов долга, что составляет примерно 10 миллиардов долларов. Общая задолженность Сирии России, с поправкой на взаимозачеты — около 13 миллиардов долларов.

31 марта 2005 г. счастливый день настал и для эфиопского народа: состоялось подписание Соглашения о списании долга между министром финансов Эфиопии Суфианом Ахмедом и министром финансов России Алексеем Кудриным. Общая сумма задолженности Эфиопии перед Россией составляла 1 миллиард 268 миллионов долларов.

14 июня 2006 года посол по особым поручениям МИД РФ Юрий Исаков сообщил на пресс-конференции в Москве, что Россия списала долги развивающимся странам на сумму 11,3 млрд долларов,. "Только в этом году списана задолженность на сумму 700 млн долларов", — указал он.

Дипломат отметил, что еще 5–6 лет назад Россия была не в состоянии участвовать в донорских усилиях "большой восьмерки".

"Но по мере роста экономики в России возможности России в этой области постоянно увеличиваются. Самыми убедительными шагами России в этом направлении являются не просто реструктуризация, а спасание долгов развивающимся странам", — цитирует Исакова РИА "Новости".

Он отметил, что при этом Россия не преследует никаких экономических целей.

"Говорить об экономической выгоде в данном вопросе было бы не совсем правильно. Речь идет об ответственности России за то, чтобы выправить дисбаланс, сложившийся в мире, и сделать развитие этих стран устойчивым", — подчеркнул Исаков.

Сколько российских дорог можно было бы починить на эти деньги, — никто не подсчитывал. Видимо, чтобы начавший выпрямляться дисбаланс снова не скривился.

Между тем, 6 декабря, состоялась торжественная церемония открытия движения по последнему мосту "Дамур-2", возведенному российскими военными через автостраду Бейрут-Сайда. На открытии присутствовал заместитель министра обороны России Владимир Исаков.

О каких-либо работах на федеральной трассе М56 не сообщалось. Дорога просто замерзла — до следующей весны. Когда «вернется грязь на круги своя».

Российские дороги остаются в прежнем первобытном состоянии, их своим вниманием российские министры не отмечают.

Но мы начали разговор про «энергетическую империю», как ее отличить от империи настоящей. Вот как: в нормальной стране опубликование этого материала вызвало бы не просто скандал, но обвал правительства, а саперный батальон (видимо, единственный в армии, раз других не послали на помощь застрявшим людям) был бы немедленно снят с корабля и военнно-транспортными самолетами отправлен в район бедствия. Не говоря уже о том, что там не занимаются исправлением «дисбаланса» в чужих домах, не починив до того собственный.

Но не потому, что правительства в успешных странах больше любят свой народ. К сожалению, в парламентско-демократических системах политики всюду примерно одинаковы, одинаково мусорного качества, — таких уж продуцирует парламентаризм эпохи своего разложения. Но потому, что в успешных странах народ просто любит себя и не позволяет с собой обращаться, как со скотом. Только и всего. Это просто, на самом деле. И этому можно научиться.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments