рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Categories:

Наш ответ Обогуеву: Про мазаль. раввинов, попов и Йосефа Шифа.

Не влезает в comment ответ в этой дискуссии, а сокращать жаль. О том, как я узнал благодаря ЖЖ удивительную правду об отце одного старого друга, о мазале, еврейской душе, кого больше любила Софья Власьевна - раввинов или попов, и (как без этого) о кознях коварных евреев и лично товарище Троцком.



Разумеется, библейские описания оказывают влияние на "психику адептов, на которых они воздействуют".
Просто необходимо уточнить несколько мометов:
а).
Перечисленные Вами руководители большевиков находились практически вне цивилизационного поля иудаизма, не имели ни еврейской психологической идентичности, ни никакого или почти никакого еврейского религиозного или даже светского образования. Троцкому, который жил вне еврейского окружения, действительно, отец нанял частного меламеда. Уровень полученного таким образом образования можно сравнить никак не с уровнем ешивы (типа Духовной Академии у православных), но с уровнем церковно-приходской школы. Иврита Троцкий не знал, как и идиша. А теперь проведем сравнение: представьте русского, который в детстве учился в церковно-приходской школе, в детстве же уехал в Израиль, вырос там, забыл русский и говорит только на иврите. Вы будете считать его «представителем церковного православия»? так же и Троцкий – вырос в русской среде и жил ее интересами.
б).
Стоит уточнить также, что нормативное христианство также воспринимает эти описания как часть своей культуры, а предписания - как обращенные к и именно к христианам
в):
Данные описания НЕ являются предписаниями относительно народов ВНЕ Эрец Исраель. Тут важно понять еврейский подход к заповедям. Он отличается от христианского и психологически чужд европейцам.
Точно также, КАК Я ВОСПРИНИМАЮ ПРЕДПИСАНИЕ ТОРЫ О ВОЗДЕРЖАНИИ ОТ РАБОТЫ В СУББОТУ БУКВАЛЬНО - ТО ЕСТЬ, ИМЕННО И ТОЧНО В ШАББАТ, А НИКАК НЕ В СУББОТУ, КОТОРАЯ ПЕРЕНЕСЕНА решением горсовета на пятницу. Слова Торы о необходимости уничтожения семи народов Эрец Исраель относятся именно к ним.
Случай Эстер прямо противоположный той мысли, которую Вы стараетесь столь упорно провести. Мегиллат Эстер (Книга Эсфири) очень вероподданическая книга по отношению к властям. Меня это даже коробит несколькоJ.
г).
При этом я ни коем образом, упаси Г-сподь, не отрицаю наличия в каждом еврее, осознает ли он себя таковым или нет, особой «еврейской души». И таковая душа оказывает влияние на его поведение и жизнь. Есть еще свой «Мазаль» у каждого народа, своя планета, свой ангел-хранитель, который заботится и направляет каждого представителя данного народа. «Человек не знает, но мазаль знает». Да и вообще – много чего есть на сей счет.


По поводу преследования иудаизма в сравнении с другими религиями: вопрос этот довольно хорошо изучен, существуют книги, диссертации и мемуары.
Кто хочет знать или узнать истинную картину – знает, кто не хочет, тех не убедишь.
Если вкратце описать ситуацию: в первой половине 20-х годов православная церковь подвергалась сравнительно большим преследованиям, чем конфессии «некоренных» (по терминологии царской администрации) народов. При этом отличие было относительным – страшно преследовали всех. В дальнейшем, (Сергианство тут один из этапов), православных стали преследовать сравнительно меньше чем других. Дифференцированное отношение к различным конфессиям сохранялось всегда, при общем негативном подходе. Если говорить об итогах – к концу 70-х гг. иудаизм был полностью разгромлен, православие относительно процветало, так же как и (в меньшей степени) ислам. На конец 80-х в ССР оставалось лишь три дипломированных раввина, все старики, двое из них получили образование вне СССР.

Впрочем, если вы относите к некоторые ОСНОВНЫЕ книги по истории России революционного и послереволюционного периода
книгу: А. Дикий “Евреи в России и в СССР” (NY, 1967; Новосибирск, 1994), то увольте меня, пожалуйста, от обсуждения на таком уровне.
Замечу только относительно приведенного в Вашей ссылке факта: цитата по ссылке
«Автор с трогательным чувством пишет о Шифе, воронежском хасидском раввине “(или цадике – праведнике)”, который с 1943 года работал вторым секретарем Самаркандского горкома партии (хорош праведник). Так он в Самарканде <<для всех секретарствовал, а в узком кругу доверенных местных евреев “раввинствовал”>>.
Правда, можно сказать: он, дескать, равввинствовал потихоньку, украдкой. Но не будем детьми: во-первых, куда смотрели органы, которые если не о его текущей практике, то о прошлом-то уж должны были знать. Во-вторых, можно ли, с самым богатым воображением, представить на месте секретаря горкома партии не недоучку-семинариста, присоединившегося к революции с самого начала (с дореволюционным партийным стажем), а православного священника, хотя бы только бывшего. В третьих, даже забывая о первых двух пунктах, легко ли представить практикующего православного священника (тем более катакомбника), который служит секретарем горкома".
Сын этого Шифа – мой друг, живет в Иерусалиме. Я сейчас позвонил ему, и вот история: Йосеф Шиф (1902 – 1961) был не раввином, а моелем (делает обрезание) и шохетом (резником). Его отец был в свое время раввином в Воронеже. Йосеф Шиф вернулся в Самарканд в 1943 году с фронта, без руки. В ВКПб вступил на фронте следующим образом: перед атакой все написали заявление: «если вернусь, прошу считать меня коммунистом». Он вернулся. Мужчина, фронтовик, вся грудь в орденах и медалях, коммунист – в Самарканде, куда он вернулся из госпиталя, его заметили, естественно, и назначили на довольно ответственный пост – директор райпотребсоюза. Никаким секретарем обкома он не был, заметьте. Может быть – входил в какое-нибудь бюро, это вероятно, но сейчас уже и не установишь. При этом оставался соблюдающим евреем.
Кстати, в Средней Азии ситуация отличалась для всех конфессий от ситуации в Европейской России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment