рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Categories:

Библия-тора, книги пророков, проникнуты насквозь духом воинствующего национализма, ''духовного расиз

Библия-тора, книги пророков, письмена, молитвенники проникнуты насквозь духом воинствующего национализма, ''духовного расизма", который нередко перерастает в расизм; биологический и политический,


Лже-юзер mazar2824
вывесил документы из книги Борис Морозов, Еврейская эммиграция в свете новых документов
Докладная записка украинского КГБ о еврейской религиозной литературе:

ОТДЕЛУ ПРОПАГАНДЫ И АГИТАЦИИ ЦК КПСС
ПО СОЮЗНЫМ РЕСПУБЛИКАМ

Комитет Государственной Безопасности при Совете Министров УССР поручил группе соответствующих работников изучить содержание библии-торы и еврейских молитвенников иудейского религиозного ритуала, а именно:

Тора ("Пятикнижие") на древнеевреиском языке;
Танах (гора, книги пророков, письмена) на древнееврейском языке "Кисвей Кодеш", го-р.Вильно, изд.Ромм, 1893 г.;
Каноническое издание Ветхого и Нового завета, Нью-Йорк, издание Американского библейского общества;
Некоторые разделы Талмуда;
Молитвенник "Мир", изданный еврейской религиозной общиной г.Москвы (1956 г.), под ред. раввина Ш.М.Шлифера;

Молитвослов "Тфилес Ис-роэл" (Молитвы Израиля) с русским переводом.Вильно, 1900 г.

Молитвенник "Кол Бэй" ("Все в нем"). Дореволюционное русское издание. На древнееврейском языке;



Молитвенник краткий на древнееврейском языке, Вильно,1937 г.



"Махзир" на древнееврейском языке (Богослужения в первый день "Рош-Гашоно") (дореволюционное издание).



Молитвенник "Тфилес Ис-роэл" (молитвы Израиля). Издан .в Базеле.



Молитвенник "Ам Исро ("Еврейский народ"), Тель-Авив, 1953 г.



Молитвенник "Me прас Эйнаим" ("Светоч очей"), Тель-Авив, издательство Синай, 1956



Молитвенник "Сидор Га-шалом" ("Полный молитвенник"), Тель-Авив, изд. Синай, 1956 г.



Молитвенник "Тфилас Га-ходеш" ("Новый молитвенник"), Тель-Авив, изд. Синай, 1956 г.



Молитвенник "Дерех Гаха-им" ("Путь жизни"), Тель-Авив, изд. Синай. 1954 г.



"Пятикнижие" на древнееврейском языке с комментариями, Базель.



В связи с тем, что в выводах комиссии о содержании литературы имеются ссылки на молитвенник "Мир", изданный в свое время в Москве, посылаем к сведению копию выводов.



Зав. отделом пропаганды и агитации ЦК КП Украины



/Хворостяный/



Выводы:



Библия-тора, книги пророков, письмена, молитвенники проникнуты насквозь духом воинствующего национализма, ''духовного расизма", который нередко перерастает в расизм; биологический и политический, Тора-библия, молитвенники, книги пророков, письмена, написанные в определенных исторических условиях легли в основу идеологии сионизма, возникшего во второй половине XIX века. Современный" сионизм придал основным положениям еврейс-кой религии резко выраженную политическую функцию.



Особенно широко используются современным сионизмом порочные концепции торы, книги пророков, письмен и молитвенников, в соответствии с которыми евреи "рассеянные" по всей земле должны в конце концов возродиться в своем национальном государстве, в своей "колыбели", в древней Палести-не. Эта клерикальная концепция, получившая свое политическое выражение еще во 2-й половине XIX века, в движении сионизма, приобрела в настоящее время новые, расистские черты.



Опираясь на нее, современный сионизм выдвинул тезис необходимости духовной и политической агрессии империалистического государства Израиль.



В условиях советской действительности, одним из главных питательных источников националистических и сионистских взглядов, приобретающих нередко, как это явствует из материалов экспертизы, антисоветскую функцию, являются молитвенники, библия-тора, книги пророков, письмена, а также еврейский религиозный ритуал. Именно эта религиозная литература, свободно читаемая и изучаемая в синагога, миненах, иешиботе является средством для пропаганды сионистских взглядов, в соответствии с которыми еврейский народ, якобы, является нацией и не существует какой-либо разницы между евреями-гражданами Советского Союза и евреями, проживающими в Израиле, Америке и других капиталистических странах.



Заведомо фальшивый тезис еврейской религиозной литературы об "общности" и "братстве" евреев всего мира в настоящих условиях не только вбивает клин между еврейским нацменьшинством (Советского Союза и социалистическими нациями), но может толкнуть верующих евреев-граждан Советского Союза, а также евреев прямо или косвенно попавших под их влияние на путь антипатриотизма. Этот тезис используемый враждебными элементами в пропагандистских целях, направлен на то, чтобы отвлечь евреев Советского Союза от дела коммунистического строительства, привить им порочный тезис о том, будто евреи, проживающие в СССР, связаны в большей степени с заокеанскими и израильскими капиталистами еврейского происхождения, чем с окружающим их населением нееврейского происхождения. Особенно полезны для враждебных элементов, пропагандирующих сионизм, многочисленные высказывания молитвенников, торы-библии, пророков, письмен, в соответствии с которыми подлинной родиной евреев, вне зависимости оттого, где бы они не проживали, является не страна, воспитавшая их, а Сион (т.е. империалистическое государство Израиль).



Еврейская религиозная литература может быть широко использована враждебными элементами для пропаганды среди еврейского населения СССР расистской концепции исключительности и превосходства еврейского народа, для пропаганды ненависти к "инородцам" и "инакомыслящим", к окружающему населению, для взращивания "этики", враждебной устоям социалистической морали.



Экспертная комиссия обращает внимание на то, что националистические, сионистские концепции, проповедуемые торой-библией, пророками, письменами, молитвенниками, могут оказывать свое вредное влияние не только непосредственно, но и так же опосредованным путем: через литературу, некоторые старинные народные песни, пословицы, обычаи, "этические" представления и т.д.



Комиссия обращает особое внимание на то, что молитвенник "Мир", изданный в 1956 г., является одним из самых реакционных молитвенников, выпущенных за последние 40 лет. В нем помещены молитвы, наиболее реакционные ("Алейну", "Колныдре" и др.), молитвы, которые открыто проповедуют сионизм, "исключительность" и "превосходство" еврейского народа, конечную победу еврейского народа над всем миром.



Если даже израильские молитвенники сочли нужным наиболее реакционные, мракобесинческие молитвы снабдить комментариями, если ряд дореволюционных молитвенников вовсе опустил наиболее расистские, националистические, агрессивные молитвы, которые призывают к ненависти к другим народам, то молитвенник "Мир" воспроизвел эти молитвы полностью, без каких-либо примечаний.



Экспертная комиссия не может не рассматривать подобную редакцию молитвенника, как сознательное действие, направленное на пропаганду сионизма, направленное на подрыв дружбы народов, на развращение умов трудящихся евреев, проживающих в Советском Союзе.

2.9.1959

Российский Государственный Архив Новейшей Истории ф5 опись 33 д127
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments