рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Categories:

Семь миллиметров от смерти

03.02.06  Александр Рыбалка, газета "Новости недели" (Израиль)

Когда в Израиле говорят об антисемитских инцидентах за рубежом, это воспринимается как что-то отдаленное, не имеющее к нам отношения. У нас свои проблемы – терроризм, инфляция, экономический кризис... Однако резня в московской синагоге затронула меня несколько ближе, чем многих израильтян.

Вскоре после нападения на синагогу мне сказал один из знакомых:

- Слушай, а это ведь твоего приятеля порезали!

- Моего приятеля?

Оказалось, что жертвой нациста стал молодой парень, читающий Тору по субботам в нашем миньяне. По субботам в синагоге в одной из комнат собирается отдельная группа, из работяг – что называется «амха», «народ Твой» - им бы поскорее помолиться и пойти домой. Начинают в 10 утра, чтобы выспаться, в 12 уже заканчивают...

Близенько, близенько в этот раз прошла красная линия...

Когда Менахем, с рукой на перевязи, появился в синагоге,
я наседал на него до тех пор, пока он не согласился подробно рассказать об инциденте. Полностью нашего героя зовут Менахем-Аарон, фамилия – Иехезкели. Ему 19 с половиной лет, учится в хабадской ешиве «Томхей-Тмимим», выходец (не он сам, а его родители) из одной из восточных общин. Сам Менахем-Аарон родился в Израиле.
- Менахем, за каким чертом тебя понесло в Москву?
- Я сейчас учусь на раввина, буду сдавать на смиху (раввинский диплом – А.Р.). Для практики, и чтобы помочь местной религиозной жизни, меня послали на практику в Москву.
Тут я хочу сказать, что подобная практика широко распространена у любавических хасидов. Ребят, которые учатся на раввина, посылают в другие страны – с одной стороны, дают возможность посмотреть мир (ведь многим из них придется работать «шалиахами» - посланцами любавической общины по всему миру), с другой стороны – дармовая помощь в организации работы.
- Расскажи, как было дело, с самого начала.
- Здание, о котором идет речь – это не просто синагога, а целый еврейский центр, в котором находятся, кроме молельного зала, и библиотека, и столовая, и компьютерный класс, и много чего еще. Несколько этажей, соединенных между собой лестницами. Я находился в компьютерном классе, когда этажом ниже раздались какие-то крики. Кто-то заглянул из коридора, и попросил меня спуститься и посмотреть, в чем дело.
- А что, кроме тебя, некому было?
- Нет. В компьютерном классе в этот момент кроме меня находились два старика и одна женщина. И позвал меня из коридора какой-то старик. Как оказалось потом, в этот момент шла вечерняя молитва. Нацист (тут я хочу заметить, что на протяжении всего разговора Менахем-Аарон называл нападавшего «нацистом» - А.Р.) заглянул в молельный зал, увидел там много людей и побоялся нападать – его бы просто убили сразу. Он побежал по коридору к лестнице. На пути ему встретился какой-то человек, он ударил его ножом. Следующий ему встретился рабочий-таджик, которого пригласили, чтобы помочь починить крышу в общинном центре – он ударил ножом и таджика. Раненые стали кричать, к этому моменту спустился и я, как раз выйдя к нему навстречу. Я попытался перехватить нациста, но он ударил меня ножом один раз по лицу...

Менахем-Аарон демонстрирует уже заживающий шрам на щеке...
- ...а второй раз – ножом в шею. Слегка повредил нерв, и нож прошел всего в семи миллиметрах от шейной артерии. Еще немного – и я бы уже был «в грядущем мире» (так верующие называют рай – А.Р.). Но тут выскочили Коган (раввин синагоги – А.Р.), его сын, еще люди – все вместе мы его скрутили. После этого раненых отвезли в больницу, мне зашили раны, кого надо – прооперировали.
- А как сейчас твое здоровье?
- Слава Богу!
- А нападавший кричал что-то во время разни или действовал молча?
- Там все что-то кричали, но что – я не разобрал, ты же знаешь – я не понимаю по-русски.
Остальные рассказы Менахема-Аарона о его жизни в Москве к теме нападения не относятся, и я решил найти наиболее серьезно пострадавшего человека – раввина Михаэля Мишуловина, гражданина США. Задача эта облегчалась тем, что его его дядя, с точно таким же именем – Михаэль Мишуловин, и тоже раввин – проживает в Израиле.
Мишуловин-американец был ранен серьезно, потерял два с половиной литра крови, попал в реанимацию. Однако врачи его откачали, так что он смог поделиться своими впечатлениями с дядей, а дядя – со мной.
Впечатления, собственно, не отличаются от сообщенного Менахемом, за одной маленькой подробностью, которую израильский юноша понять не мог за незнанием русского языка: когда появился охранник, он вступил в бой не сразу, а сначала крикнул: «Погодите, я принесу пистолет из сейфа!» И только когда увидел, что, собственно, уже справились и без него – бросился на задержание уже задержаного, по существу, преступника, и даже умудрился получить мелкие порезы как знак своего «геройства».
Так что же – охранник стоял на посту без пистолета? Где вы такое видели? Да ведь и не овощной ларек он охраняет, а синагогу – место повышенной опасности!
Говоря откровенно, любой охранник мог – теоретически – забыть пистолет в сейфе, выходя на дежурство. Конечно, это свидетельствует о нулевом уровне профессионализма... Но подобное совпадение в тот день, когда произошло нападение на синагогу (а на синагоги, слава Богу, пока в России нападают не каждый день!) выглядит по меньшей мере странным!
А теперь обратимся к внешнему виду преступника. Большинство непричастных к миру неонацизма людей думают, что скинхеды обычно лысы, как колено. Это не совсем так. Брить голову – занятие довольно сложное и утомительное, поэтому скинхеды бреются налысо только к большим праздникам, сборам, концертам «скиновских» групп и т.п. Обычно признаком скинхеда является короткая стрижка. А носят скинхеды специальные куртки-«бомберы» (довольно толстые куртки, чтобы удары были малочувствительны), на ногах – высокие ботинки со шнуровкой – «гриндерсы». Весь этот набор был в тот день на Алексее Копцеве – задержанном нацисте, так что разговоры о том, будто Копцев не входил ни в какие группировки, представляется мне сомнительным. Хотя, конечно, бывают и «дикие» (не входящие в группировки) скинхеды.
Охранник, как мне сообщили, был «из местных». Так что – он не знал, как выглядят скинхеды? Почему человек в полном костюме скинхеда был допущен в синагогу? Почему его не остановили, когда зазвенела рамка металлоискателя? (Официальный ответ: «Копцев сказал, что звенит прядка от ремня». Так в чем дело? Вынь ремень, и пройди еще раз!) Почему охранник именно в тот день оказался на вахте без оружия?
Вам не кажется, что чересчур много совпадений для одного случая?
Сейчас нам пытаются представить Копцева эдаким психопатом, типа арабских террористов-самоубийц – «вот, убью хоть одного еврея, а потом пускай в меня стреляют». Правильно, так и было бы, окажись у охранника пистолет. Однако на практике выяснилось, что Копцев не рисковал ничем – он сильно поранил семерых евреев и одного таджика, живым оказался в тюрьме (став при этом «героем» русских нацистов), да еще имеет неплохие шансы оказаться в больнице на «спецлечении», буде его признают невменяемым.
Так кто же организовал нападение нациста на синагогу? А в том, что оно было организовано, нет никаких сомнений. Буквально на следующий день какой-то ростовский нацик, подражая Копцеву, напал на ростовскую синагогу – его в две минуты скрутили и сдали в милицию. При этом надо сказать, что ростовскому нацику крупно повезло – там в этот момент не оказалось бывшего криминального авторитета Д., мастера спорта по боксу в тяжелом весе (я о нем писал однажды). Боюсь, похождения юного ростовского нациста закончились бы в лучшем случае реанимацией.
Итак, какой вывод можно сделать из всего услышанного?
Первое – Алексей Копцев вовсе не был настолько невменяемым, как его сегодня хочет представить российская пресса. Он шел убивать евреев, зная, что стрелять по нему не будут.

Второе – кто-то «организовал» охрану в день нападения таким образом, чтобы нападение стало возможным, и чтобы сам нападавший при задержании не сильно пострадал. Таким образом, подобные нападения станут возможны и в дальнейшем.

Представляется крайне маловероятным, чтобы столько сложные действия были организованы какой-либо из малочисленных, разрозненных скинхедских группировок. Самая мощная из них – «Шульц 88» - руководители которой недавно осуждены, включала в себя максимум 20 регулярных «бойцов».

Нет, за нападением на синаогу стояла гораздо мощная структура. И можно сказать, они добились своего.

Показали всему миру, что в России «свирепствует нацизм», и только гарант Конституции сможет остановить страну от погружения в кровавый хаос.

А заодно – лишний раз показали евреям их место в России. Всего в семи миллиметрах от смерти.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments