рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Муаси

Муаси
Авраам Шмулевич
28 Ноября 2005


Побережье сектора Газа в районе Гуш-Катиф контролирует клан, точнее племя египетских бедуинов муаси. Началось все в 1972 году, до Войны Йом Кипур, когда Синай еще был нашим. Из Египта в район строящихся еврейских поселений пришли несколько бедуинских семей из этого племени. Евреи с радостью дали им работу - египетские бедуины считались лояльными израильской власти: египтян-феллахов они ненавидят лютой ненавистью и египетская администрация платит им тем же. (Конечно, это не мешает египетским бедуинам заниматься традиционными промыслами - контрабандой наркотиков, проституток, оружия, а раньше - грабить всех, кого можно было ограбить, включая и евреев). Поселения строились, работы было много. Излишне говорить, что приехавшие семьи позвали родственников и через некоторое время переселиться захотело все племя. Военная администрация разрешила переселение, надеясь, что бедуины станут противовесом антиизраильски настроенным арабам Газы.

К чему все это привело: На момент превращения ЦАХАЛом Сектора Газа в “юденфрай” численность Муаси составляла, как утверждали еврейские поселенцы Гуш-Катифа, от 50 до 70 тыс. (мне кажется, впрочем, что цифры несколько преувеличены, хотя никакой достоверной статистики нет). На расстоянии нескольких сот метров от моря пресная вода находится на глубине примерно сорок сантиметров, потом водоносный слой резко уходит вниз. Именно эту узкую прибрежную полосу, самую плодородную во всем секторе Газа, муаси и заняли, и сейчас контролируют почти все побережье. Развели, используя эту воду, интенсивное сельское хозяйство, выращивают овощи, плантации разделены, вместо заборов, финиковыми пальмами. При этом живут, по-прежнему по-бедуински, в палатках, постоянных построек почти не видно. Еще пару лет назад местные евреи (а они почти все заняты в сельском хозяйстве, являются владельцами теплиц или плантаций) не могли нахвалиться на этих муаси: мол, такие хорошие арабы, мирные, все работают у нас, никаких проблем с ними. Действительно, евреи (работа у евреев в теплицах, туристских объектах и т.п., сбыт им с/х продукции) являлась источником дохода большей части племени. С началом нового витка военных действий ситуация естественным образом изменилась, деньги от евреев перестали поступать, и муаси вполне включились “в общепалестинскую национально-освободительную борьбу”. От былых восторгов поселенцев не осталось и следа. Картинка: Года три до изгнания евреев, приехавшая отдыхать в Гуш-Катиф группа хевронских женщин отправилась на пляж. Пляжи Газы, надо сказать, были одними из лучших во всем Израиле. Местные поселенцы: “Надо вызвать конвой! Мы не ходим туда без конвоя, мы ведь живем рядом с муаси!”. Однако жители Хеврона привыкли свободно ходить там, где они хотят. Если, например, по мусульманскому кварталу Иерусалима тамошние жители-евреи передвигаются только под охраной, то хевронцы полагают, что на любую оборону можно найти противодействие, и лучший способ защиты - заставить уважать себя. Поэтому поселенки из Хеврона, конечно, посмотрели на женщин Газы как на сумасшедших и отправились одни. К чести жительниц Газы надо отметить, что конвоя они не навязывали, только, в свою очередь, посмотрели как на психов на хевронских. Еще картинка: жители расположенного в секторе Газа поселении Неве-Декалим отправлялись каждую субботу провести шахарит (утреннюю молитву) на один перекресток, где некоторое время назад арабы убили несколько евреев. В одно прекрасное утро террористы подложили большой заряд взрывчатки в сельскохозяйственных зарослях на обочине дороги. Взорвись он, погибло бы несколько десятков человек. К счастью, армия вовремя обнаружила и обезвредила его. Вскоре было установлено, что взрывчатку подложили муаси, причем дорога проходила по территории двух враждующих хамул (кланов). И члены одной из них специально устроили засаду на территории другого, что бы навлечь на него карательные меры. В знак того, что они не причастны к инциденту, члены второй хамулы сами выкорчевали насаждения, использовавшиеся террористами.

Чем активнее власти Автономии вводили свои порядки, тем прохладнее становилось отношение к ним муаси.

После начала “процесса Осло” большая их группа, жившая в Хан-Юнесе, но имевшая сельскохозяйственные угодья вблизи еврейских поселений или просто работавшая у евреев, спешно переселилась на территорию, остававшуюся под израильским контролем, в район поселения Шират-а-ям. Во время предшествующей выселению осады некоторые из них даже ходили с оранжевыми ленточками и говорили евреям: “Мы с вами, мы против того, что бы армия вас выселяла”.

"Вести"
Tags: Арабы, Израиль, Мои тексты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments