рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Category:

Журнал "Ом" пишет о "Беад Арцейну"

 Люди в рубахах


 

Ну где бы сейчас были американцы, если бы не Гарибальди?

Нет, это не он изобрел джинсы, равно как и не американский (бывший австрийский) еврей Леви Штраус. Гарибальди всего лишь сделал популярной эту одежду итальянских матросов, бичей и прочих искателей приключений. Джинсы, которые носил великий итальянец, Герой Двух Миров, вы можете увидеть в Риме, в музее Риссорджименто. То ли краска на них повыцвела за полторы сотни лет, то ли шились они тогда из простой некрашенной парусины...

 

Знаете, мир без джинсов я представить еще могу. Но мне трудно представить, чем бы был наш мир без «людей в рубахах» - фашистов, которых придумал все тот же Гарибальди.

«Фасция»  - это «связка» по-латыни. Свои отряды, собранные из крестьян и люмпенов, Гарибальди называл «фашинами», на итальянский манер – связками. Соответственно, сами бойцы называли себя «fascisti» - фашисты, люди связок.

Гарибальди дал им чувство общности, принадлежность к героическому подвигу – и первую в мире фашистскую форму.

Гарибальдийцев называли «краснорубашечниками». Эти рубахи мне тоже пришлось видеть в музее – они были ярко-красного цвета, и по покрою больше напоминали блузы или летние куртки. Крупные медные пуговицы, начищенные до блеска, длинные свободные рукава, мягкое сукно... Естественно, человек в такой форме чувствовал себя героем, на него бросали лукавые взгляды прелестные черноглазые итальянки. Неудивительно, что армия Гарибальди росла как на дрожжах... Наверное, он был первым, кто понял роль моды в становлении политического движения.

Илья Ильф, в 20-х годах прошлого века побывавший в Италии, еще успел увидеть последних оставшихся в живых «краснорубашечников»:
«Гарибальдиец в красной суконной рубахе с голубым платочным поясом. Ренуар в старости», - отмечал он в «Записных книжках»...
Гарибальдийцы (точнее, немногие оставшиеся в живых ветераны, включая сына самого Гарибальди) поддержали Поход на Рим – увидели в Дуче родственную душу. Муссолини как никто понимал, что форма чаще всего определяет содержание. Следовательно, фашистская форма – фашистское содержание.
«Проходят балилла (фашистские «октябрята» - А.Р.) в в черных рубашках с погончиками, голубых платках, черных фесках, белых нитяных перчаточках, коротких штанах и чулках зеленоватого цвета, авангардисты (фашистская молодежь – А.Р.) в сапогах, шароварах, с нашейными платками желтыми и коричневатыми.
Какой-то восточный от всего этого, не европейский колорит. Идут люди не в формах, но в черных рубашках и черных галстуках».
Надо сказать, что с самого начала Муссолини ничего особенно нового не придумал. Он считал себя наследником «краснорубашечников» - но в начале 20-х годов красный цвет носил устойчивую большевистскую коннотацию, поэтому за цветом пришлось обратиться к форме «ардити» - итальянского спецназа. 
«Ардити», отборные части итальянской армии во время Первой Мировой войны, носили черную форму, украшенную черепом и костями – эта же форма, слегка переделанная, стала основой повседневной одежды итальянских фашистов.
Черная (скорее, темная) рубаха самого простого покроя, совершенно черный галстук (чтобы выделялся на фоне рубахи). Шаровары и обмотки, как в солдатской форме только что прошедшей войны. Голову иногда приходится чем-то прикрывать – на этот счет было найдено гениальное решение: черная невысокая феска.
Коммунисты, которые в послевоенной Италии тоже представляли собой значительную силу, в области моды не смогли предложить ничего адекватного, в результате чего молодежь стала массово примыкать к чернорубашечникам – «душе нужна красивая обертка», как правильно выразился Пелевин.
Конечно, форма «Фаши ди комбаттименто» выглядела не так нарядно, как гарибальдийская, зато прекрасно оттеняла колорит той сумрачной эпохи, придавая молодым людям «в поисках жанра» демонический вид.
Наряду с чернорубашечниками в Италии действовали «синие рубахи» - националистическая партия, одним из вождей которой стал Габриэль Д’Аннуцио, великий итальянский писатель. Как ни странно, Д’Аннуцио, считавшийся франтом и снобом, не придумал для своих «солдат» эффектной формы. «Синерубашечники» влились в ряды идущих на Рим, чтобы после победы фашистской революции сменить цвет рубашек на черный.
Правда, синие рубахи впоследствие были заимствованы итальянскими фалангистами и португальскими национал-синдикалистами – к ним хорошо пошел темно-синий галстук, но все равно в этой форме не было ни шика гарибальдицев, ни смутной, но уверенной угрозы отрядов Муссолини. Так, «приличные молодые люди»... У фалангистов к синей рубахе полагались галифе из черного вельвета, а напротив сердца на рубахе красной или серебряной нитью вышивали эмблему фаланги – двойное ярмо, пронзенное пятеркой скрещенных стрел.
...Но больше всего удивили французы. Казалось бы, родина «от кутюр» должна была выработать форму какой-то невероятной красоты и изящества... Однако все ограничилось теми же «парижскими синими рубашками» - так назывался военизированный корпус «Партии франков» Марселя Бюкара.
К слову – мне приходилось видеть старые фотографии «Королевских молодчиков», боевиков ультраправой роялистской партии «Аксьон Франсэз». Если бы не подписи, я бы решил, что это жлобы с Молдаванки...
 
Для чего нужна форма, кроме привлечения молодежи в ряды партии? В первую очередь для того, что западная социология именует «фашистской хореографией». Уличные парады, факельные шествия, театрализованные акции оказывают сильное впечатление в том случае, если все участники одеты в одинаковую, желательно эстетически привлекательную, форму. «Фашистская хореография» должна, с одной стороны, привлекать новых сторонников своей жутковатой эстетикой, а с другой – запугивать врагов демонстрацией неумолимой мощи.
Как ни странно, хотя в Советской Армии строевая подготовка была поставлена на высоте, сегодняшние марши «баркашовцев» выглядят более чем убого. Кто действительно были мастерами «фашистской хореографии» - это немцы с их пристрастием к фрунту и шагистике и, как не странно, португальцы. (Собствено, а почему странно? Вспомните великолепные бразильские карнавалы – в основе лежит то же явление!) Кстати, Антонио Оливейра ди Салазар, всевластный диктатор Португалии, парадов не любил, и когда члены «Национального Единства» в синих рубашках маршировали мимо окон его скромное трехкомнатной квартиры, закрывал окна и даже опускал ставни. Этим он отличался от всех остальных лидеров, дуче, фюреров, хефе и каудильо – те без парадов просто жить не могли!
 


Впрочем, хуже немцев не одевался никто. Любой человек с приличным вкусом, увидев в середине двадцатых годов штурмовика в уродливой коричневой форме, сразу понимал, что дело может кончится только катастрофой для Германии. Я бы сказал, что катастрофа (и с большой, и с маленькой буквы) таилась уже в самой нацистской одежде. Она была не менее тошнотворна, чем нацистская идеология.
Откуда же взялась эта гадость? Разумеется, никто из ранних нацистов не ломал голову над тем, как бы поэлегантнее одеть штурмовиков, чтобы к ним потянулась молодежь. Немцам достаточно формы – любой формы.
У англичан после англо-бурской войны остались на складах несметные залежи формы цвета светло-коричневой африканской почвы. Война закончилась, и на любой другой местности одетый в эту форму солдат изображал своим телом прекрасную мишень. Английские интенданты голову сломали, пытаясь придумать, куда бы спихнуть эту дрянь (просто списать не позволяла природная экономность). И вот – английских интендантов спасли немцы, обрадовавшиеся возможности за копейки обрядить членов новой партии в форму. Как я уже сказал – ЛЮБУЮ форму.
Это уже потом возникла форма СС – ее вряд ли можно считать массовой. Да и сами эсэсовцы, одеяние которых, как говорят, создал еврейский портной, взявший за образец форму прусских «черных гусар», напоминали скорее опереточных злодеев. Поистине, если не дал Бог народу хорошего вкуса, то и взять его неоткуда...
 
Более толково подошел к делу Корнелиу Кодряну, основатель румынской «Железной гвардии». Он тщательно продумал идеологию движения, создав первую в мире фашистскую партию на православной основе, но уделил немного внимания и одежде своих бойцов.
«Железногвардейцы» носили светло-зеленые рубашки с темно-зелеными галстуками – конечно, не верх изящества, но и полностью безвкусной такую одежду назвать тоже нельзя. Когда было холодно, румынские фашисты утеплялись «киптариками» - жилетами с меховой оторочкой. Человек в такой форме, отдающий фашистский салют, не может не вызывать безудержного хохота... Но для Румынии сошло.
К сожалению, чистый зеленый цвет рубашек «Железной Гвардии» оказался замаран кровью, когда после убийства Кодряну и казни всего руководства партии к власти пришел Хориа Сима – совершенно опустившийся алкоголик и антисемит. В сегодняшений Румынии хотя и нету запрета на форму «железногвардейцев», подобного тому, который существует в Гемрании на нацистскую форму – но и энтузиазма она никакого не вызывает. «Зеленые рубашки» остались в истории...
 
И где-то совсем уже за пределами политического спектра и хорошего вкуса обосновались «серые рубашки» - в такой форме щеголяли испанские анархо-синдикалисты, поддержавшие Франко, швейцарские национал-социалисты и какие-то совсем уже мутные южноафриканские ультраправые африканеры. Шансов у людей в серых рубахах изначально не было никаких – не надо родиться Юдашкиным, чтобы это понять.

 

Однако не зря же нас учили марксисты о том, что история развивается по спирали! В третьем тысячелетии израильские ультраправые – гиперсионисты – творчески развили идею Гарибальди о красных рубахах.

Форма движения «Беад арцейну» («За Родину!») состоит из бордовой рубашки, темно-бордового галстука и черных брюк. Вместе весь комплект смотрится стильно и достаточно агрессивно... Но евреи не были бы евреями, если бы каждому элементу они не придали символическое значение.

Черный цвет брюк символизирует Землю Израиля (вообще-то почва в Израиле красного цвета, но неважно). Бордовый цвет рубах – запекшуюся кровь мучеников, а темно-бордовый галстук – категорию, называему в Каббале «Строгим Судом» (не буду углубляться в подробности, чтобы не съехать от моды к мистике). Впрочем, глаз обывателя, далекого от мира моды, не отличает красного от бордового, и гиперсионистских бойцов рава Шмулевича называет «краснорубашечниками», даже не ведая того, что когда-то так назывались герои Гарибальди.

 

Журнал «Ом», октябрь 2005 года

 

Tags: Беад Арцейну, Политология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments