рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Categories:

Чем эта ночь отличается от других ночей?

Законы Песаха, выпавшего на первый день недели.

Чем эта ночь отличается от других ночей?
Законы Песаха, выпавшего на первый день недели.
Рав Авраам Шмулевич

В этом году первый день Песаха совпадает с первым днем недели. Соответственно, канун Песаха (эрев Песах) приходится на шабат.
Какие изменения в порядке подготовки к празднику это вызывает?
1. Пост первенцев – в четверг.
2. «Бдикат хамец», проверку, не остался ли дома хамец (квасное), проводят на сутки раньше - в ночь с четверга на пятницу. Проверку проводят как обычно.
3. Запрет на использование хамеца и владение им вступает в силу 14 нисана, то есть в субботу. Но уничтожить (сжечь) оставшийся хамец надо в пятницу 22 апреля, до 11.15.
Время дано по Иерусалиму, однако страна наша пока небольшая, расстояние от Иерусалима до Хайфы – это не расстояние от Нила до Евфрата, и разница составляет лишь несколько минут. Для каждого населенного пункта совсем точное время можно узнать в местном религиозном совете или синагоге.
4. Перед наступлением субботы надо зажечь свечу, которая горит более суток. Это следует сделать, поскольку, как известно, нельзя очищать подсвечники от воска в субботу, и нельзя оплавлять свечи, чтобы они лучше стояли. Именно поэтому следует приготовить до наступления субботы и праздничные свечи.
5. Все приготовления к песаху, в том числе и смену посуды, необходимо закончить до наступления субботы. На субботу готовят в пасхальной посуде.
6. Однако в субботу необходимо провести субботние трапезы, в которых обязательно есть хлеб. Мацу же перед песахом есть нельзя, поэтому без хамеца в виде хлеба нам не обойтись. Его оставляют в надежном месте, что бы исключить попадание куда-либо крошек. Практичнее брать питы.
7. При наличии хамеца (квасного) едят из одноразовой посуды, одноразовыми приборами на одноразовой скатерти. В одноразовую посуду еду, приготовленную в пасхальной посуде, перекладывают пасхальным половником или вилкой, следя, что бы они не соприкасалась с хамецом, (желательно и со стенками одноразовой посуды). Если же кто-то хочет есть в субботу из обычной посуды (которая у нас только пасхальная), то необходимо съесть, на одноразовой скатерти, без остатка хлеб, собрать и уничтожить крошки, выкинуть и скатерть и всю одноразовую посуду, что была на столе, подмести пол, тщательно помыть руки, прополоскать рот – и только тогда подавать пасхальную посуду. Есть хамец можно в субботу до 9.53 утра. Удобнее всего к этому времени его таки съесть. Однако, если хамец все еще остался, то до 11.15-ти его необходимо уничтожить, например, выбросить в туалет и спустить воду.
После этого (или после того, как закончили есть хамец в трапезу, если съели его до последней крошки и уничтожать нечего) произносят текст "битуль хамец" («аннулирование хамеца»): "Весь хамец и закваска, находящиеся у меня во владении, которые я видел или не видел, убрал или не убрал, пусть станут ничьи и ничем, как пыль земли".
8. Третью трапезу устраивают без хлеба.
9. В субботу, вплоть до ее исхода, нельзя заниматься никакими приготовлениями к Седеру. Праздничные свечи зажигают не раньше исхода субботы от зажженной до ее начала суточной свечи.
10. На исходе субботы, авдала совмещается с кидушем, который является частью Седера (первый из четырех бокалов). И спички, и свечи, используемые для авдалы, нельзя гасить, их кладут в какое-то безопасное место, где они сами и догорают. Поэтому удобнее взять короткий кусок свечи авдалы или две маленькие одинарные свечки.
11. Однако, следует отметить, что главной сутью праздника является принесение пасхальной жертвы («карбан песах»).
Ее приносят в Иерусалимском Храме в субботу после полудня.
Затем ждут на Храмовой горе исхода субботы, и относят жертвенного ягненка домой, где и начинают готовить его к пасхальному Седеру.
К, сожалению, Храм пока еще не построен, но будем надеяться, что этот песах будет отличаться от предыдущего еще и тем, что мы сможем возобновить работу Храма во всей ее полноте, или, хотя бы что этот песах станет последним, который мы празднуем без Храма.
Мир без Храма – духовно больной мир.
Здорового, радостного и кошерного Праздника вам!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments