рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Category:

Разъяснения к коммуникату "Беад Арцейну" о конференции Движения в Иерусалиме.

Разъяснения к коммуникату "Беад Арцейну" o kонференции Движения в Иерусалиме . О еврейском праве, социальной программе и цветовой символике формы Движения


stas :спрашивает

"и надежно защищены права всех наемных работников - не только членов Гистадрутата.

Кто будет заниматься данной защитой, из каких средств она должна финансироваться и каким образом это согласуется с тезисом о сокращении чиновничьего аппарата?"

Сама постановка вопроса неправильна. Она предполагает, что основным регулирующим и надзирающим социальным механизмом может быть только армия чиновников, бюрократический аппарат. В таком случае я хочу спросить Вас:
Из каких средств финансируется ежедневная чистка Вами Ваших зубов? Какие чиновники и исходя из какой статьи бюджета финансируют то, что Вы принимаете меры, что бы воры не проникли в Ваш дом?

Что бы добиться каких то социальных результатов или защитить чьи-то (Ваши) права, совершенно необязательно пользоваться аппаратом чиновников. Наиболее эффективный и дешевый путь - запустить систему самоорганизации, дать инициативу, самим гражданам, в максимальной степени дать возможность гражданину самому организовывать свою жизнь, минимизируя влияние отчуждающих государственных инстанций.

Основой предлагаемой нами социальной системы является эффективная судебная система. Система правосудия должна быть быстрой, эффективной, так, что бы при любом конфликте любой человек мог обратиться туда и быть уверенным, что любое его обращение в минимально короткий срок будет рассмотрено, будет вынесено справедливое решение и это решение АБСОЛЮТНО неукоснительно и незамедлительно будет воплощено в жизнь.

Судебная система Израиля, для того, что бы соответствовать этому идеалу, должна быть перестроена на новых (для нашего государства) но органичных для нашего народа принципах - принципах еврейского права. Введение его не означает, что места судей займут, упаси Г-сподь, кадры современного раввината. Раввинат тоже должен быть перестроен. (Кстати, согласно еврейскому праву допускаются два типа судов: суды профессиональных знатоков Закона и "суды простых людей". Эти последние могут рассматривать дело и выносить обязательные для исполнения решения только в том случае, если все участники тяжбы согласились принять их юрисдикцию). Та или иная система права - это система принципов законодательства и судопроизводства. Принципы эти на то и принципы, что бы покрывать, путем определяемых законодательством логических процедур, все стороны жизни, сколь изменчивыми она бы не были. Система права не связана напрямую с тем или иным народом или государством. Скажем, современное судопроизводство включает в себя многие принципы римского права, тогда как сами римляне пребывают известно где, а наша жизнь несколько изменилась со времен Римской империи, для которой эта правовая система была разработана. Современная израильская правовая система - дикая смесь римского, английского обычного, турецкого и еврейского права.


Если при существующей судебной системе работодатель нарушил права наемного работника, то добиться справедливости в суде практически не возможно. Если же это и произойдет - процесс может тянуться годами, работнику при этом необходимо нанять дорогостоящих адвокатов, более квалифицированных, чем наймет работодатель. Но даже если суд вынесет решение в его пользу - остается проблема получить причитающиеся деньги, зачастую это более безнадежное дело, чем выиграть сам процесс. В любом случае, работник должен заплатить определенный процент, обычно 10%, с выигранной по суду суммы (законно причитающихся ему денег или зарплаты!) судебным исполнителям.
Еврейское же право называет ситуацию, когда рассмотрение дело затягивается более минимального периода - "пыткой судом" (которую, естественно, запрещено допускать!). Выплатить зарплату наемному работнику в ТОТ ЖЕ день, когда это предписывает договор - есть мицва, Б-жественная заповедь. Соответственно этому обязан действовать и суд.


eremei задал вопрос о цветовой символике формы:
a href="http://www.livejournal.com/talkpost.bml?journal=avrom&replyto=232955">"Рав Авром, а почему бордовая?"</a>

Относительно цветов, тут можно говорить долго.

При сотворении мира Творец пользовался тремя цветами: красным, черным и белым (вместе ЭШЕЛЬ). История человечества - это переход от красного через черный - в белый, цвет очищения Конца Дней.

Черный и красный - цвета первых двух из четырех колесниц, о которых говорится в видении пророка Захарии: "Видел я этой ночью: вот человек едет верхом на красном коне, и стоит он между миртами, что в углублении, и за ним кони красные, гнедые и белые. И сказал я : "Что эти? господин мой".<…>. И отвечал человек, стоящий между миртами: "Это те, которых послал Б-г пройти по земле" (1:8-10). "И поднял я снова глаза свои и увидел: вот четыре колесницы выходят из между двух гор, а горы эти - горы медные. В первой колеснице кони красные, а во второй колеснице кони черные". (6:1-2).

Относительно сфирот:
Черный цвет соответствует сфире Малхут, Царство.
Красный - сфире Гвура - Сила, Мощь, Геройство.


Цвет рубашки - этот цвет, называемый в Торе "адОм", скорее темно-красный.
Красный и чёрный цвета связаны с "дин", свойством суда. Причём черный - это суровый суд, а красный - суд исцеляющий.
Из этого черного и красного происходит Малах-ха-Мавет (про которого сказано, что слова шестого дня Творения "Тов меод" - "Очень хорошо" относятся к нему.)
Адом также связан с Адама (земля) и с Адам (человек). Цвет крови. Это также и цвет очистительной "пара адума" - "красной(рыжей) телицы".
Шкуры красного цвета были самым верхним покрытием Мишкана (переносного Храма в пустыне).
Цвет рубашки - близок к тому, что в Торе называется "аргаман", а галстука - к цвету "тхелет", пурпурно-фиолетовый. Про тхелет сказано : Тхелет подобен морю, море - Небесному Своду, Небесный Свод - - Престолу Славы, на котором восседает В-севышний".
Тхелет также связан с Престолом Суда и про цвет галстука можно сказать также что он - почти черный, с оттенком бордового, переливающийся подобно пламени, напоминает язык адского огня.

Черный цвет связан также с одним из основных ангелов - Рафаэлем. Рафаэль же, в числе прочего - это ангел Запада, ангел ответственный за вторую половину дня, от полудня и до наступления ночи, за один из четырех элементов - "афар" - прах, землю, и так же ответственный за "рфуат ха-галут". Его цвет - зеленый. Однако в высшем его качестве - про него сказано: :"Рафаэль, Сар ха-Шхина, облачается в чёрное". То есть, хотя цвет Рафаэля - зелёный, получается, что черный покрывает, побеждает зелёный.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments