«Шалом!
Я планирую провести демонстрацию против депортации.
Один из раввинов сказал, что бы я достал письмо от депутата Ликуда!!! о том, что такая демонстрация не повредит Израилю.
Я обращался ко многим политикам и знакомым, пока ничего нет».
Духовенство как социальный институт сила консервативная и охранительная. В спокойно-застойные времена это нормально и социально позитивно. Но в эпоху, когда необходимы революционные изменения, вообще перемены – духовенство начинает работать как сугубо отрицательная духовная и социальная сила.
Поэтому крупные революции обычно принимают и антиклерикальное направление. Так было всегда – и Французская, и русская (точнее, русские, тут и революция Петра Первого, и революция 1905- 1917 гг.), и сионистская революция в еврейском народе. Даже американская – но там этот антиклерикальный вектор вылился в принцип полного отделения религии от госуправления и в равноудаленности всех конфессий. То же и в Английской революции и в Реформации.
Сейчас в Израиле это свойство раввинского корпуса начинает проявляться. В иудаизме положение было несколько лучше в силу специфики талмудического образования – самой совершенной системы образования, которую знало человечество (за период, доступный наблюдению. Что было в Египте и Шумере – точно сказать трудно, этот вопрос надо еще исследовать, подозреваю, тоже нечто грандиозное).
Но, к сожалению, современный израильский раввинский корпус этого настоящего талмудического образования получает все меньше и меньше, тут очень сильная деградация. Современные «раввины», учившиеся и постоянно живущие в галуте, типа этого идиота из письма – их всех вообще стоит дефолтно вешать за ноги.