рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Гиперсионистская революция. Дополненный текст.

Гиперсионистская революция

Еврейский мир в кризисе.

Вот чёткое описание ситуации из уст одного из руководителей еврейства Франции:

- «Была эмансипация, с ней покончила Катастрофа. Была автоэмансипация, то есть сионизм - он кончился, когда заговорили о пост-сионизме. Больше у современного европейского еврейства целей нет, а без целей оно не выживет».

Не выживет без целей и израильское общество.

Но проблемы, стоящие перед Израилем и мировым еврейством на этом не исчерпываются. Через двадцать пять лет мир будет выглядеть совершенно по-другому, радикально изменится и соотношение сил на мировой арене, структура экономики и общества.

Мир уже находится в начале постиндустриальной революции, сюда же накладывается то, что мировая экономика стоит в преддверии начала нового цикла развития (так называемого цикла Кондратьева), что должно привести к коренному изменению технологических и экономических реалий.

Далее: Геополитическое устройство планеты, баланс мировых политических сил, заложенный Ялтой и Потсдамом, уже полностью исчерпал себя. Перекройка политической карты и создание нового баланса сил уже началось - и то ли еще будет дальше…

Евреи, вместе со всем человечеством, стоят перед дверьми, ведущими в новый прекрасный (?) постиндустриальным мир, - но входные двери всегда узки, не каждому удается протиснуться.

Сможет ли еврейство сохранить в нем свои позиции, и сохранится ли оно вообще - большой вопрос. Но вопрос еще больший - что станет с Израилем. Наше физическое выживание отнюдь не гарантировано. Тем более что в мире достаточно влиятельных сил, для которых еврейская кровь все еще хорошо пахнет.

Для решения этих задач, задач выживания - Израиль должен иметь четкую стратегию развития, четкую идеологию - то есть осознавать свое место в мире, понимать, куда мы идем и чего хотим добиться.

Однако те, кто управляют страной, мыслят в категориях Касриловки. И так же они воспитывают народ.

Ко всем бедам в Израиле уже тихой сапой идет арабская революция, опирающаяся на демографию и на террор, и предусматривающая уничтожение Израиля как еврейского государства.

При этом все очевиднее становиться, что политическая структура Израиля прогнила и ее надо менять коренным образом - иначе государственная бюрократия, обезумевший Гистадрут, некомпетентные политики, судебная система, построенная по замкнутому мафиозному типу, окончательно развалят Страну. Общество пребывает в состоянии глубокого системного кризиса, все части общественной машины нуждаются в коренном обновлении, и ситуацию давно уже не исправить косметическими мерами. Что ж. Если здание прогнило до основания - невозможно до бесконечности латать крышу. В конце концов, его придется капитально отремонтировать, а то и вовсе разобрать. Выход из системного кризиса, охватившего и Страну, и мировое еврейство, - это коренная перестройка государственного организма.

Такая перестройка во все времена называлась «революцией».

Однако понятие «революция» в применении к Израилю все еще находится за пределами восприятия большинства израильтян.

Многие думают, что в Израиле революция невозможна за неимением в Стране двух важнейших революционных компонентов:

а) Пьяных матросов
б) Зимнего дворца.

Такие люди имеют представление о революции только из гениальных агиток Эйзенштейна.

Те, кто поумнее, считают основным препятствием к революции арабов.

И действительно, только полный идиот не понимает, что при любых крупных социальных потрясениях, при любом серьезном ослаблении государственной власти (а все это неизбежно при серьезных реформах) арабы и изнутри, и извне Страны набросятся на ее и разорвут как шакалы.

Но все эти сомнения - от непонимания термина.

Ибо революцией называется коренное изменение структуры общества. При этом, также, от власти отстраняются одни элиты, а на смену им приходят другие.

Кстати, смена элит никогда не бывает тотальной. Даже при Революции в России в новом правящем слое оказался довольно значительный процент представителей старого - от Ленина и графа Алексея Толстого, до генерала Брусилова и столбового дворянина Тухачевского.

Чтобы назваться «революцией», такое изменение должно произойти достаточно быстро - но совсем не обязательно в один день! Речь может идти и о процессе длиной в пять - десять - пятнадцать лет.

А уж солдаты, громящие винные склады, стрельба на улицах и революционные трибуналы - это совсем не обязательный антураж.

Даже на нашей памяти масса революций в мире произошла совсем или почти совсем без крови и серьезных потрясений. Стоит вспомнить крах режима Салазара в Португалии, переход от франкизма к парламентской системе в Испании, бархатные революции в Восточной Европе, перестройку и крах СССР - это ведь типичная революция! - просто из-за аберрации сознания многие не привыкли ее так называть. Да и происходящая сейчас трансформация социалистической командной экономики в Китае тоже есть революция. Наконец - сионистскую революцию, возникновение и триумфальное шествие сионистского движения, ведь сионисты тоже коренным образом изменили лицо еврейского народа, отстранили от власти и влияния в еврейском мире главенствовавшие в нем на протяжении столетий социальные силы и элиты.

В первую очередь в таком развитии заинтересованы те социальные группы, которым нынешняя система не дает реализовать свой потенциал, или полностью отстраняет их от власти.

Это:

- Компетентная профессиональная молодежь, которая вынуждена для того, чтобы добиться действительно значимых результатов в бизнесе или профессии, уезжать в Нью-Йорк, Лондон, а теперь и в Москву.

- Средний и мелкий бизнес, который задыхается под гнетом бюрократии и олигархических семейств, захвативших командные позиции в экономике еще во времена мандата.

- Часть крупного бизнеса, ориентированного не на выкачивание денег из государственной системы, но на международные рынки. Что бы по-настоящему раскрутиться, вести дела на десятки миллиардов, а не на сотни миллионов - а это максимум сейчас - такой бизнес нуждается в динамичном государстве, ведущем эффективную внешнюю политику, и способном продвигать и жестко отстаивать в мировой конкурентной борьбе интересы своих - а не падать ниц по первому громкому крику американцев или западных европейцев, как это происходит сейчас.

- Новые репатрианты.

- Наиболее разумные и ответственные управленцы-профессионалы и представители армии и сил безопасности. Они, как никто другой, не только видят угрозы для Страны, но и понимают, что при существующей системе спасти Израиль от физического уничтожения невозможно.

Система уже практически исчерпала свой ресурс. Революция в Израиле не только возможна, но и неизбежна. Вопрос лишь в том, какие силы ее произведут:

Или же сами евреи, бескровным путем. Или же арабы и/или компрадорские агенты влияния, которые просто ликвидируют Страну - с неисчислимыми жертвами. Необходимо откровенно заявить следующее: наша цель - построить сильный и экономически мощный Израиль, превратить Страну в место, где приятно и интересно жить всем евреям, в государство, способное и ЖЕЛАЮЩЕЕ защитить любого еврея, где бы он ни находился, выйти в число экономических, научных, политических и военных лидеров мира. Возглавить мировую постиндустриальную революцию, в том числе в духовном, религиозном и идеологическом плане.

Однако Государство Израиль стоит на перекрёстье интересов мировых сил, да и евреи - мировой народ. И проблемы Израиля невозможно решить, находясь лишь в границах своего курятника. Значит, необходимо выйти за эти границы. Что бы обеспечить свои интересы, необходимо держать руку на пульсе мира. Необходимо контролировать тех, кто сегодня контролирует тебя.

И еще: не надо ставить лишь на танк «Меркава» и ракеты «Йерихо», расширять границы до естественных рубежей от Нила до Евфрата и удерживать эту территорию исключительно с помощью силы. Отнюдь. Просто «доброе слово и пистолет действуют намного сильнее, чем просто доброе слово». (Аль Капоне). Насилие в мировой политике значит то, что сказал о нем великий Клаузевиц: «Война есть продолжение политики иными, насильственными средствами». Евреям, чтобы нормально дышать и развиваться, действительно необходим мир. Желательно весь.

Потенциал еврейской дипломатии, общественного и духовного влияния, авторитет еврейской цивилизации среди народов мира - отнюдь не исчерпан. Именно комбинация всех возможных методов - духовных, дипломатических, политических и насильственных - и позволила в свое время сионистскому движению вырвать у мира право на создание Государства и отстоять его.

Однако мир с тех пор стал лишь более сложным и опасным, сверх-, то есть гипер-сложным и гипер-опасным. Существование евреев и еврейского государства снова под вопросом. И для того, чтобы выжить в новом мире, евреям необходим новый вариант сионисткой идеологии - гиперсионизм для гипер-сложного мира.

Впервые опубликована на Седьмом канале
Авраам Шмулевич - рав и историк, председатель движения «Беад Арцейну»
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment