рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Category:

Из следственного дела Владимира Красно Солнышко Рабиновича, князя

В комментах всплыл вопрос относительно евейского происхождения князя Владимира, повторю свой ответ тут.
таки да, по маме вполне возможно. То есть метрика не сохранилась, но похоже.
Вообще большая часть биографий деятелей столь почтенного возраста, когда письменных источников полоторы квитанции то ли из прачечной, то ли из следственного дела, да еще на не вполне понятном языке, весьма гипотетична. Никакого контекста истории мы не знаем, источники написаны пост-фактум спустя много времени, все равно что учить современную мировую историю по северо-корейским газетам
Однако вот что известно про происхождения Владимира, лишь два упоминания в ПВЛ: мама у него - Малуша, дочь Малка Любчанина.
Понятно, что советские - русские дореволюционные историки эту тему не любят. Придумывают этимологию откуда-то через задницу. Но, извините, это же простые еврейские имена. Типа Сарочки. Брат Малуши Добрыня превратился в Былинного Добрыню Никитича. Повесть Временных лет (перевод):
В год 6478 (970). Святослав посадил Ярополка в Киеве, а Олега у древлян. В то время пришли новгородцы, прося себе князя: "Если не пойдете к нам, то сами добудем себе князя". И сказал им Святослав: "А кто бы пошел к вам?". И отказались Ярополк и Олег. И сказал Добрыня: "Просите Владимира". Владимир же был от Малуши - ключницы Ольгиной. Малуша же была сестра Добрыни; отец же им был Малк Любечанин, и приходился Добрыня дядей Владимиру. И сказали новгородцы Святославу: "Дай нам Владимира", Он же ответил им: "Вот он вам". И взяли к себе новгородцы Владимира, и пошел Владимир с Добрынею, своим дядей, в Новгород, а Святослав в Переяславец."

Любчанин - из Любека. Или из Любеча (Любеч - один из древнейших русских городов. Был основан на левом берегу Днепра. Платил дань хазарам, в 882 году покорен Олегом.) То есть в обоих городах евреи были.
Опять по ПВЛ: Владимир посватался к дочери полоцкого князя Рогволода Рогнеде. княжна отказала со словами: "Не хочу розути робичича". (За что и поплатилась. Будущий Св. Владимир потом ее изнасиловал на глазах братьев). "Робичич" обычно толкуется как сын раба. Но с тем же успехам и и как сын раввина, рабинович.
Кроме еврейской, возможна и другая, принятая в дореволюционных-советских текстах, версия, что этот Малк есть князь Мал древлян, погибший во время правления Ольги. Но Мал и Малк - очень разные имена. Созвучные, ну так что ж? созвучных много. Так что очень даже вероятно, что Св. Владимир - из наших.
Впрочем, это нас не должно удивлять, ибо, как говорит один из основополагающих документов гиперсионизма, 17 глава Книги Бытия (Берешит), стих 6: "И сделаю тебя плодовитым чрезвычайно, и дам тебе стать народами, и цари от тебя произойдут."
То есть ничего, конечно, почетного для евреев в этом факте нет, для еврейского мальчика позорное занятие – учить гоев идолопоклонству. Ну уж как говорят «зе ма ше еш» (это то, что есть).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments