Избранные моменты:
Сейчас власть активно пытается избавиться от добровольческих батальонов и подмять под себя добровольческое движение в целом.
На первых порах ржавая украинская армия, которая даже сейчас крайне низкомобильна, была ни на что не способна. Мне и как обычному человеку понятно, что так воевать нельзя: «закапывать» людей, не позволять им идти вперед, не давать никаких конкретных приказов, не бороться с внутренними проблемами: пьянством, разбоем.
Украинская армия – это «совок». Я общался в неформальной обстановке и с командирами, и с полковниками, слышал, о чем говорят генералы. Даже если эти люди не имели злой воли действовать в интересах России, все равно обстановка в командовании украинской армии – едва ли не самое страшное оружие в арсенале российской империалистической машины.
Все выглядит так, как будто у окружения Порошенко нет желания выиграть битву
Майдан организовала небольшая часть украинцев, а народ в большей степени показал себя простым запуганным населением. В этом они похожи на россиян, только менее агрессивные и озлобленные, но такие же слабовольные.
Люди в Днепропетровске еще понимают, что где-то рядом идет бойня. В Киеве – нет. Какие-то «котлы», АТО – большинству здесь это непонятно.
Военной пропаганды нет, ею занимаются волонтеры и гражданские организации. Они делают ролики, пытаются помочь украинской армии, но на уровне государства подобного не происходит.
Цель украинской пропаганды – популяризация власти. Эта пропаганда очень слабая, несвоевременная, она по сути сводится вот к чему: не ругайте власть, идет война!
Люди разочарованы. Нет поддержки в тылу. Кто-то просто уходит с фронта, кто-то – в криминал. Сейчас есть даже целые батальоны, которые занимаются криминалом: «отжим» бизнеса, «крышевание». Есть и алкоголики, наркоманы, на которых просто закрывают глаза. В Донецком аэропорту творилось безумие. Там был костяк из кировоградских, и были части ДУКа (Добровольческий украинский корпус «Правого сектора». – РС), которые не выпивали. Вот они там бились до потери пульса. А в основном людям, которые туда приезжали, от трех дней сидения в подвале под бомбежками «сносило» голову, они начинали по-жесткому пить – и ВСУшники (представители Вооруженных сил Украины. – РС), и «правосеки».
– Существует вариант, при котором после окончания войны вас депортируют в Россию? – Ходят слухи, что нам не просто так не дают украинское гражданство.
http://caucasreview.com/2015/05/ya-voyuyu-protiv-rossijskoj-imperii-ochen-zhyostkoe-po-otosheniyu-k-situatsii-v-ukraine-intervyu-rossijskogo-dobrovoltsa/