рав Авром Шмулевич (avrom) wrote,
рав Авром Шмулевич
avrom

Categories:

Израиль будет от Нила до Евфрата

Теракты в Израиле обрели пугающую регулярность. Лишь за последние две недели — очередной взрыв: двое убитых, пятнадцать раненых, из которых 51-летняя женщина и 22-летний парень — в очень тяжелом состоянии, все жизненно важные органы повреждены осколками; артиллерия «Хезболлы» обстреляла северный город Шломи, погиб 16-летний подросток, четверо ранено. Почти десять раз обстреливали ракетами еврейские поселения вокруг Газы, впервые за всю израильскую историю ракеты упали на землю Ашкелона; стрельба на дорогах и «мелкие теракты» с одним–двумя пострадавшими стали, чуть ли не ежедневной нормой…
Что это — война? Нет, просто теперь так выглядит мир.
Госсекретарь США Пауэлл уже сообщил, что перемирие с палестинцами не только не будет нарушено, оно, мол, и не нарушалось вовсе: «Мы не можем этого допустить. Мы продолжим двигаться вперед согласно “Дорожной карте”. Мы будем продолжать делать все, что в наших силах. Нас не остановят ни бомбы, ни насилие». Госдепартамент призвал все стороны, включая Израиль проявлять сдержанность. То есть никаких ответных действий в отношении «Хезболлы», никакой ликвидации террористических инфраструктур в автономии.
Неужели Америка слепа? Или наивно считает исламистских фанатиков борцами за свободу и независимость?..
Ни то и ни другое. И американцы, и европейцы, и весь остальной мир всего лишь следуют собственным интересам, ориентируясь на сильнейшего. А сильнейшими, наиболее динамичным и перспективным, в нынешней ситуации им кажутся арабы, ООП и ХАМАС.
Один из главных идеологов современной американской внешней политики профессор Сэмюель Хантингтон в своей программной книге «Столкновение цивилизаций» писал: «По мере развития революций умеренные, жирондисты и меньшевики проигрывают радикалам, якобинцам и большевикам. Аналогичные процессы обычно происходят и в войнах по линиям разломов цивилизаций. Умеренные, ставящие перед собой узкие цели (как, например, автономия, а не независимость), не добиваются своих целей посредством переговоров, — которые почти всегда на начальной стадии терпят неудачу — и их дополняют или вытесняют радикалы, стремящиеся к достижению куда более отдаленных целей насильственным путем».
Выигрывает (в том числе, и в глазах мирового общественного мнения) тот, кто ставит перед собой задачи дерзкие, глобальные. ООП, Арафат и ХАМАС такую задачу поставили: создать на месте Израиля свое государство — и тогда мир, затаив дыхание, станет прислушиваться к ним.
Израиль же сегодня находится в состоянии кризиса. В первую очередь, кризиса идей, кризиса идеологии. Подобного тому, который имел место столетие назад, когда впервые возник вопрос о воссоздании Израиля.
Избранный тогда путь — решение проблем безопасности и экономического существования еврейского народа путем создания независимого еврейского государства — полностью себя оправдал. К концу XIX века все понимали, что еврейский народ поставлен в кризисные условия: не говоря уж об усилении практически во всех странах экономической и политической дискриминации, резко возросла угроза самому существованию, угроза физической безопасности евреев.
Умеренные еврейские круги предлагали тогда умеренные же варианты, а именно: бороться за улучшение условий жизни «там, где сидишь», и/или перебираться в более благополучные в этом отношении страны. Под определение «умеренные» в этом смысле подпадали и либералы, и автономисты, и ассимиляторы, и бундовцы, и коммунисты. Общим для всех них было то, что генерируемые ими решения являлись традиционными, не несли в себе ничего радикально нового — ведь евреи со времен ассирийского изгнания действовали в привычных рамках: подкупить царя, отравить царя, устроить всеобщее восстание или вообще смыться из этой страны в другую, более человечную.
Настоящими радикалами оказались тогда только сионисты, которые предложили идею абсолютно, казалось бы, безумную — вернуть землю Израиля, где евреев практически и не осталось, где властвовали турки с арабами, которых готовились сменить англичане, французы и русские… Вернуть — и построить там независимое государство. Нормальные евреи крутили пальцами у виска и пытались, как могли остановить безумцев, чтоб, когда последних начнут колотить палками, не перепало и нормальным. Но, хоть строители государства Израиль Хантингтона и не читали, действовали они вполне правильно: чтобы победить, надо стремиться разгромить вражескую столицу, центр управления. А думать только о взятии лишь ближайшей линии окопов — значит, гарантированно проиграть войну. Лишь глобальная, радикальная цель позволяет полностью перестроиться для борьбы и с максимальной эффективностью использовать все имеющиеся ресурсы. «Радикальный», между прочим, значит «коренной», от слова «корень»…
Сегодня, как и сто лет назад, еврейский народ вновь оказался перед лицом тех же самых проблем: физическая безопасность и экономическое выживание. Не перестреляют Израиль, арабы — добьет экономический кризис. Аксиома: чтобы победить болезнь, надо добраться до ее первопричины. Но причины, породившие эти кризисы, поставившие нас на грань пропасти, находятся далеко от наших границ. Не на Тель-Авивскую биржу завязано развитие нашей экономики и наше материальное благополучие. Не от принимаемых в Рамалле и Иерусалиме решений зависит развитие событий на Ближнем Востоке в сторону войны или мира. И в военной, и в экономической областях мы втянуты в процессы более глобальные, и добиться желательного для нас положения вещей, желательных для нас решений можно только в том случае, если мы будем в состоянии оказывать решающее влияние на принятие этих решений. Тот, кто не способен навязать свою волю другим, обречен вечно выполнять чужую волю. Огонь следует вести по штабам — только так выигрываются не стычки, но войны.
Элементарная, между прочим, мысль.
Как и столетие назад, умеренные, половинчатые подходы себя исчерпали. Нужно выйти за пределы очевидных, привычных, границ и концепций. Вновь нужна глобальная цель, глобальная стратегия, радикальное (то есть коренное) решение.
Государство Израиль, контролирующее пространство от Нила до Евфрата и способное оказывать, в своих интересах, решающее влияние на процессы, происходящие от Меконга до Рио-Гранде.
Таков единственно реальный императив нашего выживания в новом веке.
Разумеется, заботясь о материальном, нельзя забывать и о духовном. Израиль только тогда сможет быть по-настоящему сильным, когда евреи будут действовать сообразно воле Всевышнего, повинуясь Его законам.
Выход из кризиса — это всегда рывок, это всегда кардинальное изменение образа мысли и образа жизни. Государство, не способное измениться, обречено. Отличие евреев от других народов — в том, что мы всегда выходили из кризиса, правда иногда теряя миллионы людей. Я уверен, что и сегодня мы сможем справиться с охватившими нас проблемами (правда, надеюсь, не столь дорогой ценой).
Тем более что существует Б-г. И Он — на нашей стороне. «Вот, наступают дни, — говорит Г-сподь, — когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином. В те дни и в то время возвращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле. В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: “Г-сподь — справедливость наша!”» (Пророк Иермияhу, 33:14–16).
http://www.jewish.ru/994188040.asp
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments